Как работают эмодзи

Как работают эмодзи
Как работают эмодзи
смайлики
смайлики

В электронных коммуникациях, особенно в текстовых сообщениях, таких как электронная почта и SMS, иногда слов недостаточно. Что вам действительно нужно, так это способ выразить более мягкую сторону вашего сообщения, всплеск эмоций или юмора, чтобы передать тонкое намерение или намекнуть на романтические чувства или жалкое разочарование. Вам нужна, наверное, маленькая мультяшная картинка с кучей какашек. Вам нужен смайлик.

Emojis - это графические символы и смайлики, которые украшают многие современные разговоры с помощью смартфонов. Они используются в текстах, разбрызгиваются на веб-страницах и также просачиваются в аналоговый мир вокруг нас. Смайлики предлагают противовес чистому текстовому общению, привнося индивидуальность, юмор и контекст в сообщения, которым в противном случае может не хватать ясности или человечности.

Мы не говорим о маленьких улыбающихся (или хмурых) лицах, соединенных двоеточием и круглыми скобками. Мы имеем в виду полноценные мультяшные лица, которые вы видите повсюду, от Facebook до Walmart и везде между ними, от экрана вашего смартфона до настольного компьютера и киноэкранов по всему миру.

Эмодзи - это не какая-то странная мимолетная причуда. Они используются с конца 90-х годов и до сих пор распространяются, как [вставьте сюда смайлики лесного пожара]. По некоторым оценкам, около трех четвертей американцев используют смайлики каждый день. Ежедневно используется около 6 миллиардов эмодзи.

Тенденция, которая началась с нескольких выразительных мультяшных лиц, теперь превратилась в полноценный феномен, в котором пользователи могут выбирать из тысяч крошечных смайликов для выражения всевозможных сложных чувств и идей. Смайлики - это не просто милые текстовые сообщения для подростков, это отдельный стиль речи.

Азбука эмодзи

смайлики
смайлики

Эмодзи - не первая попытка человека добавить эмоций в текст. Эта честь достаетсяemoticons, которые смешивают различные символы, найденные на вашей клавиатуре, для создания визуального представления выражения лица, такого как:-) или:-(для счастливого лицо или грустное лицо, соответственно. Смайлики были в компьютерном мире на протяжении десятилетий, предупреждая получателей сообщений о наличии сарказма, грусти или иронии.

Смайлики имеют фактическую дату начала. 19 сентября 1982 года ученый-компьютерщик по имени Скотт Фалман предложил на электронной доске объявлений Университета Карнеги-Меллона разместить на плакатах смайлик с двоеточием, тире и скобками, если их комментарий носит юмористический характер. Это должно было предотвратить некоторые слишком распространенные недоразумения и последующие споры. Практика вскоре распространилась на другие колледжи, а затем и на весь мир.

Конечно, задолго до этого люди рисовали смайлики в рукописных письмах. Некоторые историки даже указывают на стихотворение Роберта Херрика 1648 года под названием «К удаче», в котором писатель, кажется, намеренно включил смайлик в одну строку: «На моих руинах, (пока улыбается:)». Если это не хитрое технологическое гадание, то мы не знаем, что это такое.

Эмодзи - это просто эволюция смайликов. Это значки вместо ASCII, буквенно-цифровых символов или знаков препинания, красочные пиктограммы, заменяющие старые, скучные монохромные проявления.

Все началось в 1995 году, когда японская компания NTT DoCoMo представила два маленьких значка - телефон и сердечко, которые пользователи могли отправлять через свои невероятно популярные пейджеры Pocket Bell. Значок телефона указывал на то, что вы хотели поговорить по телефону, а сердечко, конечно же (надеюсь), обозначало какую-то привязанность.

Позже, в 90-х, DoCoMo упростила предложение пейджеров, отказавшись от милых иконок, которые отвлекали внимание от ориентированного на бизнес продукта. Японские подростки сбежали от DoCoMo к конкуренту, Tokyo Messaging, который действительно предлагал иконки. DoCoMo не потребовалось много времени, чтобы понять, что они потеряли одну из своих жизненно важных клиентских баз.

Из DoCoMo в Unicode

Шигетака Курита, первый смайлик
Шигетака Курита, первый смайлик

К счастью для DoCoMo, один из инженеров компании, Шигетака Курита, работал над ранней мобильной интернет-платформой под названием «i-mode», предназначенной для обмена такой информацией, как новости и данные фондового рынка. Он понял, что было бы проще передавать определенные типы информации, такие как погода, с помощью крошечных графических символов (таких как облака для пасмурных дней или символ солнца для ясных дней), особенно потому, что i-mode ограничивал сообщения максимум 250 символами.

В 1999 году, вдохновленный необходимостью и сроками, Курита разработал серию из 176 начальных иконок для новой платформы i-mode. В библиотеке маленьких иконок были простые символы для еды, напитков, погоды, спорта, любви и многого другого. Курита назвал свои маленькие пиктограммы «эмодзи», происходящими от японских слов «е» (картинка) и «модзи» (персонаж). Затем нужно было просто выяснить, как передавать символы, не перегружая телефоны.

Сети передачи данных в конце 90-х и начале 2000-х были слишком медленными, чтобы отправлять эмодзи в виде отдельных файлов изображений. Поэтому вместо этого изображения размером 12 x 12 пикселей были предварительно загружены на телефоны DoCoMo. Когда отправители создавали новые сообщения, данные для эмодзи представлялись всего 2 байтами, что соответствовало соответствующему значку на телефоне получателя. Результатом стал диалог, основанный на картинках, который не требовал большого количества медленных и дорогих данных.

Шли годы, появлялось больше значков, но они не работали должным образом между разными устройствами и операторами сотовой связи. Когда отправитель намеревался отправить символ большого пальца вверх, получатель мог вместо этого получить большой палец вниз. В чем действительно нуждались эмодзи, так это в какой-то форме стандартизации.

В 2010 году вмешался Консорциум Unicode, некоммерческая группа технологических компаний и технически подкованных добровольцев, хорошо разбирающихся в лингвистике. Он создал стандартизированную библиотеку символов изображений, доступную для устройств Android и iOS, а также для компьютерных операционных систем Windows и Apple. Точные изображения для конкретных значков различаются в зависимости от платформы, но смысл одинаков. Конечным результатом стала почти универсальная система для общения с помощью крошечных мультяшных изображений.

Они называют это "плакать от смеха"

разнообразие смайликов
разнообразие смайликов

По состоянию на 2018 год в стандарте Unicode указано более 2800 эмодзи. Тем не менее каждый год Консорциум Unicode рассматривает около 100 предложений по новым значкам. Многообещающие символы загружаются на веб-сайт Unicode для публичного ознакомления, чтобы отсеять все, что может быть неуместным или слишком специфичным. Консорциум всегда отвергает смайлики, основанные на живых людях, божествах и логотипах компаний. Те немногие, которые выдерживают процедуру, помещаются в библиотеку смайликов и доступны программистам и поставщикам оборудования.

Эмодзи стандартизированы консорциумом, но в любом случае они не являются товарными знаками или авторскими правами. Смайлики являются открытым исходным кодом и доступны для любого использования в любых целях, хотя некоторые идеи, такие как критически отвергнутый «The Emoji Movie», вероятно, лучше оставить на «чертежной доске», вместо того, чтобы воплотить их в жизнь.

Не все эмодзи находят широкое применение. Эти смайлики с дискетами и аналоговыми телефонами, вероятно, были не нужны.

Но другие стали невероятно популярными, оставив след в нашем коллективном культурном сознании. В 2017 году лицо, плачущее от смеха, третий год подряд было самым популярным смайликом в мире, за ним следовал основной символ сердца. Значок плача от смеха настолько распространен, что в 2015 году Оксфордский словарь выбрал его словом года.

Почему Япония является родиной эмодзи

Это восходит к нескольким причудам японской культуры. Японцы часто перенимают новомодные концепции смартфонов задолго до других стран. И они также любят симпатичные мультяшные темы (вспомните мангу и аниме) и миловидность в целом - вот где повальное увлечение «Hello Kitty» действительно взлетело. Есть даже термин для одержимости привлекательностью: это называется каваи. Объедините эти аспекты японской жизни, и внезапно станет понятно, что эта нация является колыбелью всех эмодзи.

Совок о персиках и какашках

iPhone, какашки смайлики
iPhone, какашки смайлики

На расстоянии 100 миль трудно подмигнуть через текстовое сообщение. Также трудно вводить недомолвки и тонкости. Вот почему около 92 процентов людей в Интернете используют смайлики в тот или иной момент, чтобы придать какой-то эмоциональный контекст двусмысленному тексту. Но базовое понимание онлайн-сленга значительно поддержит ваше общение с помощью смайликов.

Возьмите популярный смайлик персик. Для непосвященных это просто фрукт. Однако для ветеранов цифровых технологий персик - это хитрая замена интимных частей тела человека, способ быть глупым, сексуальным или, возможно, и тем, и другим. Соедините персик с баклажанами, и вещи сразу станут по-настоящему наводящими на размышления.

Но мы только начинаем становиться странными. Помимо лиц и жестов рук, одним из самых известных смайликов является суперзвезда чудаковатых значков - вездесущий значок какашек. В начале 2000-х в Японии был невероятно популярен эмодзи какашки, гибкий способ передать широкий спектр эмоций и идей с помощью одного маленького коричневого символа.

Маленькая куча какашек может быть способом выразить неприязнь, страдание, пошлость, веселье или непристойность, не прибегая к более откровенным выражениям. В 2007 году, когда Google, наконец, принял эмодзи какашек (в комплекте с кружащимися мухами для эффекта) для своей почтовой службы Gmail, значок стал еще более распространенным. Теперь маленькая какашка, часто с вытаращенными глазами, повсюду в сети и вне ее. Вы можете купить все, от шапок до динамиков Bluetooth, тапочек, игрушек и многого другого.

Пусть в сторону, заядлые пользователи эмодзи фанатично относятся к своим любимым маленьким мультяшным картинкам. Так что, возможно, неудивительно, что тонкие изменения определенных символов могут вызвать бурю гнева и возмездия.

Поскольку каждому поставщику разрешено создавать свои собственные интерпретации стандартов Консорциума Unicode, некоторые смайлики лучше других. В 2017 году новый значок Google «чизбургер» изображал сэндвич с сыром, помещенным под мясной котлетой, и Интернет взорвался протестами. Неразбериха привела к тому, что генеральный директор Google Сундар Пичаи заявил, что Google «откажется от всего, что мы делаем», пока команда не найдет более подходящую иконку для гамбургера. Другими словами, смайлики не только выражают эмоции, они также могут их вдохновлять.

Мы ждали веселого лица

Среди новых смайликов 2018 года были супергерой, суперзлодей, рыжеволосый мужчина (и женщина) и «тусовочное лицо».

Споры об эмодзи

Эмодзи - это мощный инструмент для рассказывания историй. Но эти маленькие символы могут сказать о вас больше, чем вы думаете. Один из опросов сайта знакомств Match.com показал, что люди, которые использовали смайлики, занимались сексом чаще, чем те, кто этого не делал. Между тем, британский The Telegraph сообщил, что в Великобритании чаще всего использовался смайлик с вином, в то время как американцы предпочитали корону, а австралийцы любили смайлики, связанные с наркотиками.

На менее беззаботной ноте есть проблема с оттенками кожи эмодзи. Изначально все оттенки кожи смайликов (например, смайлики «большой палец вверх» или «молящиеся руки») были белыми. Но в 2015 году Консорциум Unicode изменил значение Симпсонов по умолчанию на желтый, но разрешил людям окрашивать их в один из пяти оттенков кожи. Это был немедленный хит. Интересно, что смайлик «бледный оттенок кожи», похоже, потерял популярность в США, даже среди белых, согласно статье Atlantic. Кажется, желтый цвет по умолчанию взял верх, хотя афроамериканцы и другие люди будут использовать более темные тона кожи в своих смайликах.

В некоторых кругах чрезмерное использование смайликов может сделать вас незрелым в зависимости от вашего возраста и круга друзей. Неправильное использование может также продемонстрировать, что вы безнадежно оторваны от подразумеваемых значений определенных символов.

И использование слишком большого количества смайликов может заставить ваших коллег усомниться в вашем интеллекте. Одно исследование использования эмодзи показало, что «в отличие от настоящих улыбок, смайлики не усиливают восприятие тепла и фактически снижают восприятие компетентности. Восприятие низкой компетентности, в свою очередь, подрывает обмен информацией»

Если оставить в стороне смущение и невежество, цифровые смайлики, как и электронная почта и текстовые сообщения, могут иметь реальные последствия в вашей аналоговой жизни. Мы не говорим о том значке баклажана, который вы случайно отправили своей маме. Отправьте зловещую маленькую иконку не тому человеку, и вас могут обвинить в преступлении.

Двое мужчин из Южной Каролины были арестованы в 2015 году после того, как использовали Facebook для отправки следующих смайликов: кулак, указывающая рука и скорая помощь. Должностные лица интерпретировали сообщение как угрозу физической безопасности получателя, логический вывод, учитывая, что мужчины уже пытались напасть на домовладельца в его доме.

В начале 2016 года француз был приговорен к трем месяцам тюремного заключения за то, что отправил своей бывшей девушке смайлик с пистолетом. Суд определил, что его сообщение представляет собой угрозу смертью.

В Израиле в 2017 году после обмена запросами от пары, ищущей жилье, в течение нескольких дней арендодатель получил восторженные смайлики (в том числе бутылку шампанского и белку, среди прочего), что побудило его изъять недвижимость из рынок в ожидании своих новых арендаторов. Когда потенциальные арендаторы позже отказались, он подал иск в суд мелких тяжб, чтобы возместить деньги, которые он мог бы заработать, пока дом не был продан. Он выиграл около 2000 долларов в качестве компенсации ущерба.

Мораль этой истории? В этом случае картина стоила не менее 2000 долларов.