
Двигатель состоит из сотен металлических частей, которые движутся против других металлических частей. Если не остановить трение между этими движущимися частями, мощная машина превратится в инертную скульптуру.
Чтобы этого не произошло, масло омывает внутренности двигателя, покрывая его детали и позволяя им скользить и скользить с относительно небольшим сопротивлением. Однако со временем масло загрязняется и теряет свою эффективность. Традиционные масляные фильтры предназначены для очистки смазочной жидкости, но даже они имеют свои ограничения. В конце концов, и масло, и фильтр должны быть заменены. Это кажется хорошим решением, пока вы не поймете, что все это масло должно куда-то идти. По данным Агентства по охране окружающей среды, ежегодно неправильно утилизируется 200 миллионов галлонов (757 миллионов литров) отработанного масла. Эта нефть может загрязнить грунтовые воды, испортить пляжи и нанести вред дикой природе.
Даже помимо экологических проблем, замена масла имеет и другие проблемы. Неэффективность - самая большая проблема из всех. Когда масло сливается, до 40 процентов его остается в двигателе, упрямо цепляясь за поверхности в поршнях и трубопроводах. Это означает, что новое масло, добавленное в двигатель, смешивается с грязной, загрязненной жидкостью, оставшейся после последней замены. И это еще больше приближает автомобиль к следующей замене масла.
Для решения этих проблем были введены центробежные маслоочистители. Они используют хорошо известную силу -центробежную силу - связанную с круговым движением. С технической точки зрения центробежная сила не существует в инерциальных системах отсчета, но в повседневном использовании люди понимают ее как силу, направленную от центра объекта, вращающегося по кругу. Мы используем его, чтобы объяснить, как вода отжимается из мокрой одежды в стиральной машине или, в случае центробежных масляных очистителей, как загрязняющие вещества отделяются от масла, которое отжимается при очень высоких оборотах в минуту (об/мин).
Сначала центробежные маслоочистители использовались в основном на дизельных двигателях, особенно на большегрузных транспортных средствах, таких как землеройные машины и тракторы. Но теперь они широко используются во многих промышленных приложениях. Они могут быть либо стационарно установлены на двигателе, либо установлены на тележке, которую можно перемещать рядом с оборудованием, требующим очистки смазочного масла. В принципе, оба типа очистителей работают одинаково, но в этой статье речь пойдет о переносных центробежных маслоочистителях. Начнем с основ: частей и процесса.
Портативный центробежный процесс очистки масла

Когда вы едете на обычном автомобиле, достаточно легко доставить свой ежедневный транспорт в гараж, где можно заменить масло. Но если вы работаете с колесным погрузчиком грузоподъемностью 55 тонн (50 метрических тонн), доехать до местной сервисной станции немного сложнее.
Для автомобилей такого размера целесообразнее менять масло на месте проведения работ. Портативные центробежные маслоочистители - идеальное решение. Центрифуга устанавливается на тележку или тележку, которую обслуживающий персонал может перемещать с одного оборудования на другое.
Преимущество портативных центробежных очистителей в том, что они могут выполнять свою работу, пока транспортное средство или машина продолжает работать. Таким образом, они работают как аппарат искусственного кровообращения, используемый во время операций на открытом сердце. Входной трубопровод подает масло от автомобиля к центрифуге, где оно очищается и фильтруется. Затем выходная линия подает чистую жидкость обратно в автомобиль.
Сердцем системы является центрифуга, поэтому давайте подробнее рассмотрим ее три основные части:
Корпус: Алюминиевый корпус, в котором находится ротор и приводная камера, позволяет монтировать всю систему на внешней конструкции, будь то двигатель, тележка или тележка. Грязное масло поступает в центрифугу через впускное отверстие в основании корпуса. Масло проходит вверх через полый шпиндель, пока не встретится с перегородкой наверху. Дефлектор равномерно распределяет масло по ротору центрифуги.
Ротор: Ротор выполняет настоящую работу по очистке. Давление масла внутри ротора заставляет узел вращаться внутри внешнего корпуса со скоростью от 6000 до 7500 об/мин. Это, в свою очередь, создает центробежную силу, которая в 2 500 раз превышает силу тяжести. Под действием такой большой силы частицы размером до одной десятой микрона движутся радиально к стенке ротора, где образуют плотную лепешку. В некоторых моделях грязный ротор просто заменяют новым; в других моделях ротор очищается и используется повторно.
Приводная камера: Чистое масло выходит из ротора и поступает в приводную камеру через две противоположные форсунки, создавая движущую силу, которая приводит в движение ротор. В конце концов, масло выходит из центрифуги в основании и возвращается в двигатель.
Результат: масло почти как новое, которое, как мы увидим в следующем разделе, лучше для автомобиля, компании, которой оно принадлежит, и для окружающей среды.
Портативные центрифуги для очистки масла
Учитывая эффективность очистки центробежных очистителей масла, вы можете задаться вопросом, почему они не распространены среди потребительских автомобилей. Одной из причин является более высокая стоимость этих систем. Но другая причина связана с обычно нетребовательным характером обычного вождения по шоссе. Поездка туда и обратно на работу или в торговый центр создает гораздо меньшую нагрузку на моторное масло, чем езда по бездорожью. Тем не менее, некоторые автопроизводители оснащают свои автомобили более совершенными системами очистки масла. В 1998 году Land Rover начал оснащать свои полноприводные автомобили Discovery (теперь LR3) центробежными маслоочистителями в качестве стандартного оборудования. Автомобиль может проехать дополнительно 10 000 километров, прежде чем потребуется замена масла.
Несмотря на успешный дебют в автомобилях Land Rover, центробежные маслоочистители, особенно переносные, используются преимущественно в промышленных условиях. Это связано с тем, что внедорожные условия, характерные для горнодобывающей, строительной, земляной и сельскохозяйственной отраслей, подвергают дизельные двигатели экстремальным условиям эксплуатации. Дизельное масло быстрее загрязняется и требует частой замены. Центробежные очистители увеличивают интервалы замены масла даже в таких агрессивных средах.
И хотя масло для дизельных двигателей является наиболее распространенным типом смазочной жидкости, очищаемой портативными центрифугами, другие жидкости также подходят. К ним относятся масла для гидравлических двигателей, масла для коробок передач и трансмиссионные жидкости. Например, компания MANN+HUMMEL установила свою систему центробежной очистки на трансмиссии некоторых тракторов Massey Ferguson, продлив срок службы трансмиссионной жидкости до 1000 часов, что примерно в 10 раз больше, чем при использовании традиционного фильтра.
Очевидно, что продление срока службы смазочных масел имеет ряд преимуществ. Транспортные средства не нужно обслуживать так часто, что снижает затраты на техническое обслуживание. А поскольку портативные центробежные очистители удаляют больше загрязняющих веществ, двигатели меньше изнашиваются и работают более эффективно. Это еще одна важная экономия средств для компаний с большим автопарком.
Но больше всего выигрывает окружающая среда. Все больше и больше стран предлагают или уже приняли законы, предусматривающие безопасную утилизацию всех продуктов, выбрасываемых двигателями. В США несколько штатов запрещают утилизацию нефтепродуктов и элементов масляных фильтров на свалках. Системы центробежной очистки настолько эффективно отделяют масло от загрязняющих веществ, что отходы считаются безвредными и могут быть соответствующим образом утилизированы. Что еще более важно, эти системы позволяют повторно использовать масло много раз, что означает, что меньше масла попадает в почву и воду.
По всем этим причинам, но в первую очередь из-за их способности превращать мазут в зеленый цвет, портативные центробежные маслоочистители могут стать более распространенными в различных отраслях и областях применения.
Для получения дополнительной информации перейдите по ссылкам на следующей странице.