
Многие люди ездят быстро просто для удовольствия; однако для тех немногих счастливчиков, которые становятся гонщиками серии NASCAR, быстрая езда - это больше, чем просто страсть, это еще и работа. Это может звучать как отличный способ зарабатывать на жизнь, но когда дело доходит до дела, быть гонщиком NASCAR - это все еще просто работа.
Итак, как NASCAR берет кучу быстрых машин и превращает их в зарплату для участвующих гонщиков и их соответствующих команд? Раньше на этот вопрос было намного проще ответить, и он включал в себя такие вещи, как продажа билетов, мерчандайзинг, одобрение и спонсорство, а также призовые деньги - кошельковые деньги, которые можно получить на каждой гонке. Но все изменилось в феврале 2016 года, когда руководители NASCAR и владельцы команд объявили о долгосрочном соглашении, известном как система устава владельцев.
В этой статье мы расскажем о чартерной системе, подробнее о том, как теперь платят гонщикам и командам NASCAR (во всяком случае, столько, сколько мы можем), и кто получает наибольшую долю выигрышей в этой новой системе.
Деньги на кошелек NASCAR

На протяжении десятилетий - с момента создания NASCAR в 1948 году и по 2015 год - гоночная серия серийных автомобилей размещала так называемый «кошелек» в графе результатов каждой гонки в расписании. Пилоты заключали контракты с владельцами команд на зарплату, плюс они могли получать процент от кошелька каждую неделю. Суммы зависели от размера и важности расы; большие треки приносили большие выплаты, а маленькие - меньшие.
Любой, кто хотел бы знать, сколько денег было выплачено за гонку в тот уик-энд, мог легко это узнать. Вы даже можете узнать, сколько победитель гонки внес бы на свой счет.
Например, в цифрах за 2015 год, последний год перед введением чартерной системы, эти цифры были большими. Когда Денни Хэмлин выиграл STP 500 2015 года в Мартинсвилле, он забрал домой 166 760 долларов. Но когда Джоуи Логано выиграл Daytona в том же году, он получил колоссальные 1 586 503 доллара. Это, безусловно, самый большой кошелек за все гонки того года. Вторая по величине выплата за победу была на автодроме Texas Motor Speedway, где Джимми Джонсон заработал 523 501 доллар, что составляет менее трети кошелька Daytona.
Но выплаты водителям изменились с новой чартерной системой. Продолжайте читать, чтобы узнать, как теперь все работает.
Объяснение чартерной системы

Новая чартерная система пересмотрела способы оплаты водителей, поскольку в NASCAR было создано 36 чартерных чартеров. У этих команд есть постоянные спонсоры и гонщики, а также надежные результаты гонок. По данным Autoweek, 36 чартерных команд получают общие привилегии участия в серии кубков NASCAR, в том числе гарантированную стартовую позицию в каждой гонке. Также в системе есть четыре открытые команды, у которых нет гарантированного дохода. Эти слоты доступны для новых команд, пытающихся пробиться в розыгрыш Sprint Cup.
Но каждый чартер оценивается по-разному. Их ценность основана на таких вещах, как историческое значение команды и положение автомобиля в течение нескольких сезонов. Вознаграждение зафрахтованных команд основано на гарантированном доходе, результатах команды за последние три сезона, фонде очков с выплатой наличными и гоночном кошельке, который, как всегда, выплачивается в зависимости от финишной позиции гонщика. Команды могут продать свои чартеры или передать их другой команде. И NASCAR может отозвать чартер команды, если команда финиширует в тройке худших из 36 чартерных команд в течение трех лет подряд.
Несмотря на предположение, что новая финансовая система будет прозрачной, NASCAR не сообщает подробностей о том, как он распределяет призовые деньги, даже между некоторыми гонщиками. Теперь по этой системе деньги присуждаются командам, а не гонщикам.
Тогдашний главный операционный директор NASCAR Брент Дьюар сказал NBC Sports, что они решили не публиковать общий кошелек и индивидуальные выигрыши для каждой гонки, потому что «это несовременно» в соответствии с чартерной системой. «Это новая основа и новая эра, - сказал Дьюар в 2016 году. - Мы многое изменили из этой старой модели в эту модель. Это одна из тех вещей, которые были из другого времени и из другого места».
Призовой фонд по-прежнему огромен

Хотя кто на самом деле получает деньги, может измениться, суммы не сильно изменились. Гоночные кошельки - если вы сможете их покопать и найти - по-прежнему огромны. Мы знаем, что гонорар за гонку в Финиксе 2021 года, завершившую сезон, составил более 10 миллионов долларов, а гонка в Мартинсвилле 2021 года принесла командам почти 8 миллионов долларов.
Но кошельки уже не такие большие, как раньше. Благодаря заявлению о банкротстве BK Racing в 2018 году мы получили еще одно представление о деньгах, выплачиваемых командам в нижней части новой системы. BK Racing стабильно финишировала в конце списка. В Дейтоне - гонке с самым высоким доходом в расписании - BK Racing выиграла 428 794 доллара за 20-е место; в противном случае команда никогда не зарабатывала более 100 000 долларов за любую гонку.
Небольшие команды, подобные этой, могут заключить соглашение с водителем, по которому команда получает кошелек, чтобы помочь финансировать машину, а водитель получает зарплату от команды. Или они могут сделать прямо противоположное, позволив гонщику оставить себе кошелек вместо зарплаты, что может дать им стимул - игра слов - участвовать в гонках более агрессивно для лучшего финиша.
Согласно Autoweek, NASCAR и Race Team Alliance (RTA) хотели создать чартерную систему, чтобы создать модель, которая обеспечивала бы долгосрочную ценность для владения командой. В случаях банкротства, таких как BK Racing, у команд не было ничего ценного, кроме их гоночных магазинов, где товары продавались за копейки на доллар. Эта система должна помочь изменить это.
Справедливо это по отношению к водителям или нет, еще неизвестно.
Это запутанно
Система NASCAR, по-видимому, разделила поле Sprint Cup на зафрахтованные команды классов A, B и C. Команды А - это большие ребята, у которых много денег и опыта на трассе. Обычно они финишируют в топ-10 и попадают в плей-офф, поэтому они также получают самые большие доли в кошельке, а также бонусы. Команды B - солидные игроки среднего уровня, и они также обычно получают солидные кошельки и бонусы. Команды C находятся в нижней трети, поэтому их кошельки и другие бонусы меньше или вообще отсутствуют по этой системе.