
Есть так много веских причин для разработки автомобиля с двигателем спереди, возможно, поэтому это самая простая и распространенная компоновка. Но когда сложность является преимуществом - например, в высокопроизводительных автомобилях - у автоинженеров есть другие варианты. Расположение двигателя, как правило, соответствует тому, как сконфигурирована остальная часть автомобиля, в частности, какие колеса приводят автомобиль в движение. (Эта связь сильна, но не полностью надежна - полноприводные и полноприводные автомобили являются заметными и довольно распространенными исключениями). Это настолько горячо обсуждаемая тема, что Car and Driver провела тщательный анализ, используя для сравнения один Porsche с задним расположением двигателя и один Porsche со средним расположением двигателя. Даже если Porsche не входит в бюджет, многие принципы остаются теми же. Итак, давайте взглянем на некоторые характеристики каждого макета. В этих конструкциях задействовано много физических и технических аспектов, но мы постараемся сделать их максимально простыми.
Двигатели с передним расположением являются наиболее распространенным вариантом размещения двигателей. Следовательно, автомобили с передним приводом также являются наиболее распространенными. Они практичны - с передним моторным отсеком проще всего работать, а двигатель, расположенный спереди, обеспечивает более просторный салон и больше места для пассажиров. И в то время как автомобиль с передним расположением двигателя можно настроить для энергичного вождения, автомобили с передним расположением двигателя находятся в таком невыгодном техническом положении с точки зрения производительности, что многие производители высокопроизводительных автомобилей резервируют их для своих бюджетных моделей или вообще не используют. Почему? Самое простое объяснение заключается в том, что автомобили с задним приводом управляются лучше всего с точки зрения производительности, и тонна мощности будет потрачена впустую, если передний двигатель должен будет направлять свою мощность по всей длине автомобиля, чтобы вращать задние колеса.. Автомобили с передним расположением двигателя также немного теряют тормозную способность, потому что вес автомобиля смещается вперед по мере торможения автомобиля, придавая ему дополнительный импульс в нежелательном направлении.
Двигатель, установленный сзади, в основном означает, что двигатель расположен в том месте, которое мы называем багажником. Это популярная конструкция для спортивных автомобилей, поскольку размещение источника энергии за задней осью увеличивает способность к ускорению и торможению. Ускорение может показаться нелогичным - в конце концов, чтобы тронуться с места, машине нужен сильный толчок сзади, и именно на этом основан весь вес. Но этот вес также давит на задние колеса, что улучшает сцепление шин с дорогой. И просто из-за характера конструкции автомобили с задним расположением двигателя, как правило, значительно меньше, чем средний легковой автомобиль. Преимущество в размере также улучшит управляемость. Тем не менее, есть один специфический недостаток управляемости - автомобили с задним приводом склонны к заносу, известному как избыточная поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость - это когда задняя часть автомобиля выходит за линию передней, вызывая эффект «рыбьего хвоста». Избыточную поворачиваемость бывает сложно контролировать, особенно в ненастную погоду, но многим любителям трека выходного дня нравится этот эффект.
Автомобили со средним расположением двигателя являются наименее распространенной конфигурацией из трех, но они имеют двигатель в «оптимальном месте», согласно вышеупомянутой статье «Автомобиль и водитель» - прямо перед задней осью. Это связано с тем, что, в дополнение к близости двигателя к задним колесам, эта конструкция также позволяет автомобилю достичь идеального распределения веса, центра тяжести и тяги. Когда вес автомобиля находится в центре, колеса не будут выведены из равновесия из-за лишнего веса, и автомобилем можно будет управлять с большей точностью. Это факторы, о которых среднестатистический водитель, вероятно, никогда не задумывается, но они могут иметь огромное значение при прохождении крутых поворотов на трассе.
Часто задаваемые вопросы о размещении двигателя
Почему двигатели автомобилей впереди?
Двигатели с передним расположением являются наиболее распространенным вариантом размещения двигателей. Они практичны - с передним моторным отсеком проще всего работать, а передний двигатель позволяет сделать салон просторнее и больше места для пассажиров.
Почему у некоторых автомобилей двигатели сзади?
Это популярная конструкция для спортивных автомобилей, поскольку размещение источника питания за задней осью увеличивает способность к ускорению и торможению.
Являются ли автомобили с задним расположением двигателя менее безопасными?
Заднеприводные автомобили склонны к заносу, известному как избыточная поворачиваемость. Избыточную поворачиваемость бывает сложно контролировать, особенно в ненастную погоду, но многим любителям трека выходного дня нравится этот эффект.
Что означает автомобиль со средним расположением двигателя?
Автомобили со средним расположением двигателя являются наименее распространенной конфигурацией из трех. Такая конструкция также позволяет автомобилю добиться идеального распределения веса, центра тяжести и тяги.
В чем разница между двигателем среднего и задним расположением двигателя?
Двигатель, установленный сзади, в основном означает, что двигатель расположен в том месте, которое мы называем багажником. Средние двигатели расположены прямо перед задней осью.
Примечание автора: как размещение двигателя влияет на управляемость?
Много говорят о том, как расположение двигателя сильно влияет на управляемость. Это любимая тема среди любителей дорогих брендов. И я проехал все конфигурации - может быть, не очень подробно, но достаточно, чтобы понять разницу. Если вы хотите выразить это в самых простых терминах, это опыт того, что вас тянут, а не опыт, когда вас толкают. В обоих сценариях водитель полностью контролирует ситуацию, но есть тонкие различия, которые трудно выразить словами. При вождении автомобиля с передним расположением двигателя (которых, кстати, большинство из них) кажется, что двигатель знает свое назначение - он выполняет свою работу, чтобы тянуть ваш автомобиль за собой. Заднее крепление, кажется, готово к круизу, настолько мощное, что даже не замечает, что толкает вас вперед. По центру? Ну это просто интуитивно. Как будто ты прикован к дороге.
Даже если у вас мало (или нет) опыта в этой разнице, вы все равно сможете понять смысл, если вы провели некоторое время на американских горках. Подумайте о традиционной установке, поезде на рельсах, а не о подвесных стальных подставках. Совсем другие ощущения - такое ощущение, что тебя приподнимают, даже на спуске. Другой - это как упасть и быть пойманным в последнюю минуту. Даже если подставки следуют схожим путям, есть причина, по которой инженеры придумали более одного дизайна.