Каким был первый небоскреб со стальным каркасом?

Каким был первый небоскреб со стальным каркасом?
Каким был первый небоскреб со стальным каркасом?
Здание страховой компании в Чикаго в том виде, в каком оно существовало примерно в 1926 году. К сожалению, оно было снесено в 1931 году.
Здание страховой компании в Чикаго в том виде, в каком оно существовало примерно в 1926 году. К сожалению, оно было снесено в 1931 году.

По состоянию на 2011 год Бурдж-Халифа, небоскреб, построенный с 2004 по 2009 год в Дубае, является самым высоким сооружением в мире. Он имеет высоту 828 метров (2717 футов) - более полумили - и состоит из более чем 163 жилых этажей под шпилем. В общей сложности массивное здание состоит из 206 этажей и возвышается над горизонтом Дубая. Бурдж-Халифа является последним в длинной череде небоскребов, которые доводят архитектурный дизайн до предела.

Несмотря на то, что мы строим дома, офисы и предприятия на протяжении сотен лет, только в 1884 году слово «небоскреб» стало частью архитектурного лексикона. Конечно, небоскребы, как правило, высокие, но не существует жесткого правила, согласно которому небоскребы должны достигать определенной высоты. Так что же делает небоскреб небоскребом? Все началось со здания Home Insurance Building в Чикаго. 10-этажное сооружение широко признано первым в мире, в котором для поддержки своего веса использовался стальной каркас. Это нововведение стало основным критерием классификации зданий в современной архитектуре как небоскребов.

Как только архитекторы начали использовать железо и сталь в строительстве, они смогли строить более высокие и прочные конструкции, не полагаясь на толстые, тяжелые каменные стены в качестве поддержки. Эти невероятно прочные металлы проложили путь для зданий высотой 10, 20 и, в конечном итоге, более 100 этажей. Но сила не ограничивается - чем выше становятся здания, тем сложнее становится конструкция. Архитекторам приходится иметь дело с такими проблемами, как сопротивление ветру, чтобы гарантировать, что сильный ветер на больших высотах не скрутит и не разрушит их здания. У сегодняшних архитекторов не было бы таких возвышенных забот, если бы не Дом страхования жилья и его проектировщик, человек по имени Уильям Ле Барон Дженни.

Первый небоскрёб, Дом страхования жилья

Во время проектирования здания по страхованию жилья в Чикаго 1880-х годов Уильяму Ле Барону Дженни пришла в голову блестящая идея: использовать металл, а не тяжелый камень, для поддержки 10-этажной конструкции. В какой-то момент городские власти Чикаго фактически остановили строительство, чтобы проверить устойчивость здания и его новый подход к сборке, в котором вместо несущих стен использовался каркас для поддержки веса здания. Планы Дженни были здравыми - металлический каркас лучше выдерживал вес.

Дженни начала строительство здания с железным каркасом, но на полпути перешла на сталь. Это оказалось невероятно важным решением для истории архитектуры, поскольку Дом страхования жилья стал шаблоном для будущего дизайна небоскреба. Хотя это было дорого, использование стали давало ряд преимуществ помимо стабильности: более тонкие стены делали интерьер более просторным и имели больше окон, а огонь представлял меньшую опасность, чем старые каменные конструкции.

Есть некоторые разногласия по поводу того, что здание Home Insurance Building было названо первым небоскребом. Здание Equitable Life Assurance Building, построенное в 1870 году в Нью-Йорке, использовало в своей конструкции примитивный металлический каркас. Даже если Дом страхования жилья не был первым зданием, в котором использовался стальной каркас, оно помогло популяризировать эту концепцию и внесло свой вклад в дизайн небоскребов, какими мы их знаем сегодня, и широко признано первым строением в своем роде.

Чикагская школа архитектуры

«Первая Чикагская архитектурная школа» родилась после пожара 1871 года, охватившего город. В процессе восстановления архитекторы начали экспериментировать с новыми методами и стилями. Использование стали Уильямом Ле Бароном Дженни в Доме страхования жилья в 1880-х годах положило начало возрождению металла, в то время как другие архитекторы повлияли на развитие эстетики школы. Сталь здесь тоже оказала влияние - использование металлических каркасов проявилось в проектах зданий в 1880-х и 1890-х годах.