Газонокосилки бывают трех типов: бензиновые, электрические и ручные (или газонокосилки-толкатели). Некоторые электрические газонокосилки имеют шнуры питания, которые подключаются к розеткам, а некоторые - аккумуляторы. Толкающие косилки не имеют двигателя, а имеют набор вращающихся ножей, приводимых в движение шестерней, соединенных с колесами. Бензиновые косилки оснащены двигателями внутреннего сгорания различной мощности. Бензиновым двигателям всех типов необходим источник воспламенения, чтобы воздух и бензин в цилиндрах взрывались и производили энергию. Источником возгорания является свеча зажигания.
Свеча зажигания
Свечи зажигания - достаточно простые устройства, работающие за счет электроэнергии, вырабатываемой работающим двигателем. Это не совсем вечный двигатель, потому что для запуска двигателя необходим другой источник энергии (пусковой шнур или аккумулятор для некоторых газонокосилок). Однако когда двигатель работает, он вырабатывает электроэнергию для питания свечи зажигания. Свеча зажигания создает внутри цилиндра небольшой открытый электрический заряд, который воспламеняет топливо. Топливо взрывается и толкает поршни, которые приводят в движение вал, вращающий лезвие газонокосилки, ведущие колеса газонокосилки и вырабатывающие электричество для свечи зажигания. Затем цикл повторяется.
Анод
Анод представляет собой небольшой штифт, покрытый металлическим язычком на одном конце свечи зажигания. Когда свеча зажигания ввинчивается в двигатель, анод располагается внутри корпуса цилиндра. Анод состоит из двух частей: центрального электрода (штыря) и заземляющего электрода (язычка).
Разрыв
В зависимости от типа свечи зажигания, необходимой для двигателя вашей газонокосилки, зазор между штырем и язычком (центральным и заземляющим электродами) должен быть установлен определенной ширины. Если зазор слишком велик, искра, генерируемая в центральном электроде, не дойдет полностью до заземляющего электрода. Если зазор слишком мал, искре не хватит места для образования необходимой мощности для воспламенения топлива.
Инструмент «Пробел»
Для регулировки зазора свечи зажигания используется простой инструмент. К круглому куску металла прикреплено несколько разных кусков проволоки. Каждая проволока имеет разную толщину от одного до шести миллиметров. Правильный зазор свечи зажигания указан на упаковке. Используйте правильный провод, чтобы открыть или закрыть зазор, чтобы провод проходил между электродами без зазора.
Неисправный зазор
Перевозка и транспортировка могут привести к ударам новых свечей зажигания и смещению заземляющего электрода. Всегда проверяйте зазор перед установкой новых свечей зажигания. Зазоры могут быть неправильно отрегулированы из-за падения свечи зажигания на ее заземляющий электрод, из-за нагрева двигателя, вызывающего небольшое перемещение заземляющего электрода, или из-за постоянного использования, разъедающего часть заземляющего электрода. Когда анод становится тоньше, зазор увеличивается. Используя инструмент для определения зазора, можно восстановить правильное расстояние, но со временем заземляющий электрод изнашивается и ломается. В этом случае замените свечу зажигания.