
Упадок и смерть концепт-каров Chevrolet Corvair 1962 и 1963 годов - одна из самых печальных ироний в истории автомобилестроения. Хотя эти живые, но экономичные компакты были бы идеальными даже в сегодняшнем мире, защитники прав потребителей - те самые люди, от которых можно было ожидать, что они будут приветствовать их, - пренебрежительно отзывались о них.
Но Ральф Нейдер не несет ответственности за убийство Корвейра. На самом деле топор упал примерно за шесть месяцев до выхода его книги 1965 года «Небезопасно на любой скорости».
Решение General Motors продолжать выпускать автомобиль после 1965 года, но только до тех пор, пока затраты на разработку и оснастку не будут амортизированы, отразило успех фордовского «поникара» Mustang, который вытеснил Corvair на рынке спортивных автомобилей так же, как фордовский Falcon. это в сфере экономики.
Именно Мустанг, а не Надер, заставил GM переосмыслить свои представления о спортивных автомобилях с ковшеобразным сиденьем, что в конечном итоге привело к созданию Chevy Camaro как своего настоящего истребителя Мустангов. Конечно, Corvair был технически более совершенным, чем Mustang или Camaro, что отчасти объясняет, почему он до сих пор вызывает энтузиазм.
Corvair также вдохновил дизайнеров и инженеров использовать его в качестве отправной точки для нескольких увлекательных экспериментов. Некоторые оказались на удивление близки к тому, чтобы попасть в выставочные залы.
Первой специальной моделью Corvair от GM стал Sebring Spyder 1961 года, джазовый короткобазный превью кабриолета Corvair 1962 года. Хотя в основном он был ниже пояса, он мог похвастаться низкими гоночными ветровыми стеклами и фиксированными дверными окнами, двухместной кабиной с разделительной перегородкой и длинными двойными подголовниками, сдвинутыми в заднюю палубу.
Год спустя появился Super Spyder 1962 года, более дикая эволюция этого базового дизайна с той же 93-дюймовой колесной базой (на 15 дюймов меньше, чем у стока). Черты дизайна гоночного автомобиля очевидны, и серийная шестерка Corvair с турбонаддувом мощностью 150 л.с. обеспечивает соответствующую производительность.
Как и его предшественник, Super Spyder имел тонно за кабиной, но с одним подголовником водителя в сужающейся гондоле а-ля знаменитые спортивные / гоночные автомобили Jaguar D-type и SS конца 1950-х годов. Три вертикальных жалюзи располагались перед каждым проемом заднего колеса в качестве ложных воздухозаборников (у Sebring в этом месте была пара функциональных прорезей).
Тройные хромированные выхлопные трубы выходили из-за каждого заднего колеса, что натолкнуло на мысли о покойном Hudson Italia. Трансмиссия включала в себя 150-сильную турбированную шестиступенчатую и четырехступенчатую механическую коробки передач от серийного Monza Spyder.
В общем, Super Spyder был красивым, более драматичным, чем Sebring, и самым передовым специальным Corvair, созданным на тот момент. Но GM даже не намекнул, что он может быть построен.
Подробнее о других концептуальных автомобилях Chevrolet Corvair см. в следующем разделе.
Чтобы узнать больше о концептуальных автомобилях и планируемых серийных моделях, посетите:
- Концептуальные автомобили
- Автомобили Будущего
- Отчеты об автопоказе Consumer Guide
- Классические автомобили
Концепт-кары Chevrolet Corvair Monza GT и SS 1962 и 1963 годов

Несмотря на то, что они имели намек на стиль Corvette эпохи Mako Shark, концепт-кары Chevrolet Corvair Monza GT и SS 1962 и 1963 годов выглядели как ничто другое: гладкие, правильной формы и ультрачистые. Форма и детализация были винтажными GM, но также и в некоторой степени итальянскими.
Дизайнер GM Л. В. Джонсон взглянул на двухместный Testudo на базе Corvair от Bertone, который близился к завершению в 1962-1963 годах, и с радостью сообщил итальянцам о последнем специальном выпуске Corvair своей собственной компании.
Несмотря на то, что новый фастбэк Monza GT был построен в 1962 году и неофициально протестирован в том же году на озере Элкхарт и в Уоткинс-Глен, он не был публично представлен до апреля 1963 года, когда он ловко привлек внимание на автосалоне в Нью-Йорке вместе с колоритный открытый брат под названием Chevrolet Monza SS.
Оба этих эксперимента представляли собой двухместные автомобили с кузовом из стекловолокна, четырехколесными дисковыми тормозами, колесами из магниевого сплава, гидравлическими сцеплениями, стандартной четырехступенчатой механической коробкой передач Corvair, фиксированными сиденьями и регулируемыми педалями.
Оба автомобиля также были стилизованы под волнистую идиому, которую тогда предпочитала General Motors, с безбамперными передними частями и продолговатыми фарами, скрытыми за большими крышками типа "раскладушка".
Тем не менее, несмотря на все сходство, Chevrolet Monza GT и SS в некоторых отношениях заметно различались. Например, у купе GT двигатель располагался впереди задней оси; родстер SS поставил его сзади, как в серийных Corvairs.
Колесная база у Monza SS составляла 88 дюймов, что на 20 дюймов короче, чем у стандартной модели, но 92 дюйма у более аэродинамичной Monza GT.

Как и серийный Chevrolet Corvairs, родстер предлагал небольшой передний багажный отсек, а купе - нет. Внутри приборная панель Monza SS была строгой, но очень информативной, с большим тахометром и спидометром, а также пятью вспомогательными датчиками.
Если бы серийная версия материализовалась, низкое гоночное ветровое стекло и фиксированные боковые окна были бы заменены обычным экраном и закатываемым стеклом.
Chevrolet Monza SS также имел нормальные двери, в то время как GT использовал подъемный фонарь кабины в стиле Testudo, снова на передних петлях на капоте и доходящий до области средней стойки.
Работу Бертоне также перекликается с откидывающимся люком на задних петлях, открывающим доступ к двигателю, который представлял собой двухкарбюраторную версию для тихой и плавной работы. В SS использовалась установка с четырьмя карбюраторами.
Хотя Corvair Monza GT и SS часто приписывают исключительно главному дизайнеру GM Биллу Митчеллу, на самом деле дизайн Corvair Monza GT и SS был работой Ларри Шиноды, теперь известного своей работой над различными Corvettes и Mustang начала 1970-х, и Анатоля «Тони» Лапина., который продолжил разработку Porsche 928. И GT, и SS были созданы под проектным кодом XP-797.
Chevrolet Monza SS, по крайней мере, был довольно близок к реальному производству - так же близко, как любой специальный Corvair. Помните, что, когда эти Monza впервые появились, Ford еще не выпустил Mustang, а Corvair все еще был единственным недорогим спортивным автомобилем GM.

Если бы модернизированный Corvair 1965 года продавался лучше, чем Mustang, не исключено, что к 1967 или 1968 году могли бы появиться уличные SS или GT, а это означает, что GM, возможно, не понадобилось бы создавать Camaro со всеми затратами, которые влечет за собой.
Но Mustang с первого дня продавался как никелевый гамбургер, и GM полностью прекратила работу над будущими Corvair. Какой позор, потому что Mustang и вполовину не был спортивным автомобилем, которым могли бы быть эти Monza.
Как сказали в то время в Road & Track: «Рынок энтузиастов остро нуждается в поддержке, и эти две машины могут это сделать». Если подумать, они все еще могли.