Имя режиссера неразрывно связано с островом Искья. Там он отдыхал после съемок своих фильмов, проводил каникулы и отмечал одни из самых зрелищных вечеринок того времени.

Туристический офис Искьи
Оглядываясь назад, близость между художниками и местами их пристрастия кажется настолько прочной, что иначе и быть не могло: Ив Сен-Лоран и город Марракеш, или Миро и остров Майорка, как если бы отношения между ними были установлены заранее. Однако должен был быть начальный момент, первый взгляд на неизвестное место, куда они впервые попали, даже не подозревая, что свяжут с ним добрую часть своей жизни.
Висконти впервые посетил остров Искья в 40-х годах, и это должно было казаться застывшим во времени местом, которое жило рыболовством и сельским хозяйством, с буйной растительностью. Влюбленность была двоякой: он не только решил, что Искья станет его творческим убежищем и местом отдыха, но и влюбился в виллу, la Colombaia, здание Самое великолепное на острове, с величественным присутствием, отмеченным боеголовками и бойницами, которые уже имели первую стадию великолепия во время Прекрасной эпохи. Единственная проблема заключалась в том, что дом не продавался, но для человека с такой твердой решимостью, как Висконти, известного своей ясностью даже в мельчайших деталях своих фильмов и неуступчивостью ни в малейшей степени, это был еще один импульс. Его владельцу, барону Фассини, потребовалось пятнадцать лет, чтобы принять предложение Висконти.

Туристический офис Искьи
После того, как цель его навязчивой идеи достигнута, режиссер работает с архитектором Джорджио Песом, чтобы превратить виллу в резиденцию своей мечты. Начинают прибывать предметы антиквариата из Лондона и Парижа в стиле либерти и ар-нуво, которые сливаются с белизной виллы, создавая подходящее вам место, постоянно охраняемое четырьмя великолепными керамическими мастифами рядом со входом. Это не только индивидуальное убежище для отдыха и вдохновения, но и открытое пространство, своеобразный культурный зал, где прошло лучшее с мировой киносцены.
И дело в том, что, параллельно с присутствием Висконти в Ла-Коломбайя, в 60-х годах остров стал ориентиром для элиты и международной интеллектуальной и культурной элиты благодаря усилиям продюсера и редактора Анджело Риццоли. Это не только инвестиции в создание отелей и инфраструктуры на острове и даже небольшого аэропорта в Форио, но и запуск рекламной машины для создания имиджа этого места с помощью различных фильмов: «Vacanze a Ischia», «Appuntamento a Ischia», или «Ischia operazione amore».

Туристический офис Искьи
Список знаменитостей, посетивших остров, огромен: Чарли Чаплин, Питер Селлерс, Трумэн Капоте, Ава Гарднер, Аристотель Онассис, Борис Карлов… Искья также была ареной знаменитого романа между Ричард Бертон и Лиз Тейлор во время съемок «Клеопатры» в 1962 году. Среди завсегдатаев La Colombaie, помимо ее любовника и актера-фетиша Гельмута Бергера, Клаудия Кардинале, Софи Лорен, Берт Ланкастер, Роми Шнайдер, Ален Делон, Лоуренс Оливье и Мария Каллас. Этот парад имен может дать нам представление о встречах и беседах, которые оживляли город, в котором был свой проекционный зал и амфитеатр под открытым небом.
Помимо известных имен, связь Висконти с островом была глубокой. Он стал садовником, чтобы выращивать некоторые из местных растений острова, и дружил с местными жителями, которых поддерживал в трудную минуту, дошел до того, что предоставил им рыбацкую лодку. Когда его здоровье ухудшается, у него на вилле установлен лифт, но он не сможет им воспользоваться в первый раз. После исчезновения режиссера в 1976 году вилла стала предметом семейного спора, оставаясь заброшенной в течение многих лет, после чего местные власти Форио взяли на себя управление, восстановили ее и открыли для публики. Но в новом повороте сценария она снова оказывается взаперти, и ее будущее повисает в воздухе.
La Colombaia продолжает оставаться загадочным и легендарным местом. Висконти навеки покоится в своем саду, под деревьями тайного места, которое он указал своей семье для своего праха. Как и его фильмы, вилла хранит тайны эпохи расцвета и заката, как в эстетическом и художественном плане, так и в глубине человеческой души. Висконти нашел в этом уголке острова Искья точку, где сходятся его страсти, и отшлифовал ее с упорством и перфекционизмом, которые всегда проявлял. Как описала его Клаудия Кардинале, «все в нем было высшего класса, все в нем отвечало критериям большой элегантности». Величие настолько из другой эпохи, что оно может быть только вечным.


