La Muralla Roja, самое утопическое (и вирусное) здание Рикардо Бофилла

La Muralla Roja, самое утопическое (и вирусное) здание Рикардо Бофилла
La Muralla Roja, самое утопическое (и вирусное) здание Рикардо Бофилла

В 1973 году Рикардо Бофилл построил утопическую и экспериментальную резиденцию в Кальпе: La Muralla Roja. Его окрашенные в розовый цвет дворы и зубчатые стены, созданные под влиянием мавританского замка, до сих пор современны.

Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл

Грегори Чивера

Ему более сорока лет, но оно по-прежнему невероятно актуально благодаря своей смелой приверженности цвету и богатой и хорошо изученной типологии: La Muralla Roja, завершенное в 1973 году, является одним из первых зданий Taller de Arquitectura Рикардо Бофилла. Мастерская, созданная за несколько лет до этого, представляла собой объединение интеллектуалов (социологов, поэтов, кинорежиссеров, градостроителей) во главе с сильной личностью архитектора, с большой заботой о городе и его жителях. В те первые годы экспериментов они разработали новаторские проекты, в которых они предложили новые формы социальных отношений, далекие от безличного урбанизма, в котором возникло Современное движение. Сегодня все еще удивительно, что два его утопических жилых проекта были построены: Walden 7 на окраине Барселоны и La Muralla Roja в Кальпе, почти нависая над Средиземным морем и спасаясь от пресной испанской урбанистики побережья.

В этом городе Аликанте Бофилл создал в разгар постмодернизма большую касбу, восстановив традиционную архитектуру арабского влияния против навязанного культового классического языка. Комплекс, состоящий из 50 квартир, получил влияние структуралистов 50-х годов и конструктивизма начала века, основанного на воспроизведении греческого креста, проходящего через участок, чередуя жилые помещения и помещения общего пользования. Однако лабиринтная система лестниц, мостов и дорожек возникла из-за народного средиземноморского строительства. Повторяющийся рисунок плана сопровождается вертикальными линиями, указывающими на близлежащие скалы. Сочетая оба параметра, Бофилл спроектировал здание, источающее современность, которое сегодня по-прежнему считается актуальным, является предметом университетских исследований и даже сценой для фильмов о моде, подобных тому, который только что сняла фирма Delpozo.

Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл

Грегори Чивера

Крепость и ее система лестниц, мостов и проходов вдохновлены средиземноморской архитектурой.

Тщательный хроматизм, ярко-красный снаружи и мягкие пастельные тона внутри, усиливается сильным левантийским светом. Эстетика росписи всех ее элементов (лестницы, перила) углубляет образ великой крепости, выдающегося монументального элемента, который также подстраивается под человеческий масштаб своими углами и проходами, которые как бы дают свободу выбора маршрута. выберите.«Красная стена» отличается от обычных туристических акций не только выразительной композицией, но и подходом к большому сообществу, где внутреннее и внешнее сливаются воедино, благоприятствуя жизни на природе.

С тех пор, более четырех десятилетий, Бофилл неустанно работал, поддерживая себя как «диссидент барселонской архитектурной семьи», по словам журналиста и критика Ллатцера Моикса; расплывчатый глагол, который позже разработал монументальные исторические декорации во Франции (Нуази-ле-Гран в Иль-де-Франс и Антигона в Монпелье) и который в конечном итоге породил стиль хай-тек. Помимо стилистических дрейфов, работа Бофилла всегда стремилась к идентичности, узнаваемому смыслу, который помогает пользователю почувствовать себя частью живого пространства.

Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
Красная стена Кальпе Рикардо Бофилл
В 1973 году Рикардо Бофилл построил утопическую и экспериментальную резиденцию в Кальпе: La Muralla Roja. Его окрашенные в розовый цвет дворы и зубчатые стены, созданные под влиянием арабской касбы, до сих пор являются архитектурой современности