В 1973 году Рикардо Бофилл построил утопическую и экспериментальную резиденцию в Кальпе: La Muralla Roja. Его окрашенные в розовый цвет дворы и зубчатые стены, созданные под влиянием мавританского замка, до сих пор современны.

Грегори Чивера
Ему более сорока лет, но оно по-прежнему невероятно актуально благодаря своей смелой приверженности цвету и богатой и хорошо изученной типологии: La Muralla Roja, завершенное в 1973 году, является одним из первых зданий Taller de Arquitectura Рикардо Бофилла. Мастерская, созданная за несколько лет до этого, представляла собой объединение интеллектуалов (социологов, поэтов, кинорежиссеров, градостроителей) во главе с сильной личностью архитектора, с большой заботой о городе и его жителях. В те первые годы экспериментов они разработали новаторские проекты, в которых они предложили новые формы социальных отношений, далекие от безличного урбанизма, в котором возникло Современное движение. Сегодня все еще удивительно, что два его утопических жилых проекта были построены: Walden 7 на окраине Барселоны и La Muralla Roja в Кальпе, почти нависая над Средиземным морем и спасаясь от пресной испанской урбанистики побережья.
В этом городе Аликанте Бофилл создал в разгар постмодернизма большую касбу, восстановив традиционную архитектуру арабского влияния против навязанного культового классического языка. Комплекс, состоящий из 50 квартир, получил влияние структуралистов 50-х годов и конструктивизма начала века, основанного на воспроизведении греческого креста, проходящего через участок, чередуя жилые помещения и помещения общего пользования. Однако лабиринтная система лестниц, мостов и дорожек возникла из-за народного средиземноморского строительства. Повторяющийся рисунок плана сопровождается вертикальными линиями, указывающими на близлежащие скалы. Сочетая оба параметра, Бофилл спроектировал здание, источающее современность, которое сегодня по-прежнему считается актуальным, является предметом университетских исследований и даже сценой для фильмов о моде, подобных тому, который только что сняла фирма Delpozo.

Грегори Чивера
Крепость и ее система лестниц, мостов и проходов вдохновлены средиземноморской архитектурой.
Тщательный хроматизм, ярко-красный снаружи и мягкие пастельные тона внутри, усиливается сильным левантийским светом. Эстетика росписи всех ее элементов (лестницы, перила) углубляет образ великой крепости, выдающегося монументального элемента, который также подстраивается под человеческий масштаб своими углами и проходами, которые как бы дают свободу выбора маршрута. выберите.«Красная стена» отличается от обычных туристических акций не только выразительной композицией, но и подходом к большому сообществу, где внутреннее и внешнее сливаются воедино, благоприятствуя жизни на природе.
С тех пор, более четырех десятилетий, Бофилл неустанно работал, поддерживая себя как «диссидент барселонской архитектурной семьи», по словам журналиста и критика Ллатцера Моикса; расплывчатый глагол, который позже разработал монументальные исторические декорации во Франции (Нуази-ле-Гран в Иль-де-Франс и Антигона в Монпелье) и который в конечном итоге породил стиль хай-тек. Помимо стилистических дрейфов, работа Бофилла всегда стремилась к идентичности, узнаваемому смыслу, который помогает пользователю почувствовать себя частью живого пространства.


