
Французский Версальский дворец - это огромный великолепный памятник архитектуры 17 века, раскинувшийся на 2 000 акров земли с садами и фонтанами. Когда-то «скромный» охотничий домик Людовика XIII, Версаль имеет долгую историю. Но он не стал великим дворцом, который мы знаем сейчас, пока им не заинтересовался Людовик XIV, известный как Король-Солнце. Будучи королем, он выступил в роли архитектора и построил шедевр, с которым навсегда останется связан.
Резиденция постепенно выросла из скромного охотничьего домика в гламурный дворец для проведения элегантных вечеринок и престижных церемоний. В 1682 году Версаль стал главной резиденцией французского двора, правительства и аристократии. Но после смерти Людовика XIV в 1715 году Версаль был далек от завершения. И, в конце концов, Людовик XVI и Мария-Антуанетта поселились там, также устраивая изысканные гала-концерты. Его брак с Марией-Антуанеттой в Версальском Королевском оперном театре был одним из величайших событий, которые произошли там в 18 веке, пока Французская революция буквально не оборвала их правление.
Этот великолепный дворец пережил все, от Средневековья и монархов до Французской революции. Но с такой историей, как быть с духами? Да. Мы имеем в виду призраков. Может ли в Версале быть один или даже несколько человек, которые ходят по его священным залам или бродят по знаменитому Зеркальному залу? Или Версаль может быть домом для разрыва в пространственно-временном континууме? Вот что хотят узнать ведущие программы «Вещи, которые они не хотят, чтобы вы знали» Бен Боулин, Ноэль Браун и Мэтт Фредерик в этом выпуске подкаста «В Версальском дворце обитают привидения?»
Во-первых, о пространственно-временном континууме. История такова: Энн Моберли и Элеонора Журден осматривали Версальский дворец жарким летним днем в августе 1901 года в рамках трехнедельной обзорной поездки, чтобы лучше познакомиться, прежде чем они начали вместе работать в школе для девочек Святого Хью. как директор и заместитель директора. Они решили взглянуть на Малый Трианон, который когда-то был личным замком Марии-Антуанетты.
Блуждая по саду, женщины столкнулись с некоторыми странными встречами: мужчина с рябым лицом, как будто у него была оспа, какое-то время стоял, глядя на них, а затем исчез. Они оба также заметили несколько человек в старомодной одежде. Моберли также видел, как женщина рисовала. Обе женщины говорили о чувстве страха и странной энергии в этом районе. Затем к ним подошел лакей и сказал, что они идут не в ту сторону. Они пошли туда, куда он указал, попали на свадебную вечеринку и поняли, что странное, грустное чувство улетучилось.
Ни одна из женщин не рассказала о своем опыте другой, пока несколько месяцев спустя они не обменялись впечатлениями о своей поездке. Именно тогда они обнаружили, что стали свидетелями необъяснимых вещей, и почувствовали себя некомфортно и напуганы. Они даже поняли, что некоторых троп, по которым они ходили, и зданий, которые они видели, не было на территории Дворца. По крайней мере, не в 1901 году. Но они были во времена Марии-Антуанетты, в 1790-х годах.
После некоторых исследований Моберли и Журден пришли к выводу, что одежда, которую они видели, была из 1790-х годов, и Моберли решила, что женщина, которую она видела за эскизом, на самом деле была Марией-Антуанеттой. Но был ли это призрак Марии-Антуанетты? Или Моберли и Журден случайно переместились во времени в летний полдень 1792 года? Или было что-то более приземленное?
Вместе они опубликовали отчет о своем путешествии в книге под названием «Приключение» в 1911 году под псевдонимами Элизабет Морисон и Фрэнсис Ламонт. Книга вызвала споры. Ведь женщины утверждали, что видели Марию-Антуанетту. В 1901 году.
Тем не менее, существует множество теорий о том, что на самом деле произошло в тот день в Версале. Возможно, женщины наткнулись на историческую реконструкцию; Версаль был популярным туристическим направлением в то время, как и сегодня, и вполне возможно, что там могли бы разгуливать актеры, притворяясь дореволюционными королевскими особами. В этом доме также жил художник, который был известен своими живыми картинами, типом перформанса, в котором люди собирались, чтобы создать сцену или представить инцидент. Однако похоже, что в день визита Моберли и Журдена таких мероприятий не планировалось.
Сами женщины также были тщательно осмотрены; предполагалось, что у них были романтические отношения и, возможно, общее заблуждение. Некоторые даже предполагали, что они просто позволяли своим воспоминаниям искажать их чувства и факты, пока что-то очень невинное не стало зловещим. Обе женщины утверждали, что в прошлом у них были галлюцинации; может быть, они были одарены вторым зрением?
Кажется, что эту историю легко проигнорировать, но инцидент Моберли-Журден, как он известен, безусловно, самый известный. Конечно, это не единственный случай встречи с призраками в таком старом и историческом месте, как Версаль. Что вы думаете?