Монументальные полотна Алекса Каца заполонили музей Тиссена-Борнемисы на первой крупной ретроспективе, посвященной художнику

Монументальные полотна Алекса Каца заполонили музей Тиссена-Борнемисы на первой крупной ретроспективе, посвященной художнику
Монументальные полотна Алекса Каца заполонили музей Тиссена-Борнемисы на первой крупной ретроспективе, посвященной художнику
Алекс Кац. Большая красная улыбка 1993. Холст, масло. 2445 x 3055 см Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía Madrid ©…
Алекс Кац. Большая красная улыбка 1993. Холст, масло. 2445 x 3055 см Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía Madrid ©…

До 11 сентября в Музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде проходит выставка ключевого художника американской арт-сцены прошлого века.

Виталистический язык, воплощенный в огромных полотнах ярких красок, которые пленяют нас и остаются в памяти. Это работы Алекса Каца, одной из важнейших фигур американского искусства 20-го века, который в возрасте 94 лет Возраст, все еще активный., первое что сделано из всего набора твоего творения.

Куратор Гильермо Солана, художественный руководитель музея, говорит, что эта выставка родилась из подтверждения отсутствия: В музее не было ни одной работы такой автор Алекс Кац играет важную роль в фигуративной живописи второй половины 20-го века». Факт, который был исправлен с приобретением одной из его недавних картин, которую можно увидеть в выставка, которая позже станет частью постоянной коллекции.

Алекс Кац. Белые лилии 1966. Холст, масло. 236 × 202 см Художественный музей Милуоки. Подарок Джейн Брэдли Петтит. ©…
Алекс Кац. Белые лилии 1966. Холст, масло. 236 × 202 см Художественный музей Милуоки. Подарок Джейн Брэдли Петтит. ©…

Пионер в использовании огромных подставок для портретов и повседневных сцен

Выставка пытается обобщить 7 десятилетий карьеры плодовитого американского художника через через 40 произведений (35 работ и 5 этюдов) и Солана признается, что проведение этой выставки было «все равно что засунуть парусник в бутылку, потому что место в Тиссене уменьшилось». И это то, что Если для творчества Каца что-то и характерно, так это использование огромных полотен. Современник американских абстрактных экспрессионистов, в конце 50-х годов он осознал энергию, исходящую от картин этих художников, благодаря использованию в них больших форматов. Именно тогда он решил использовать эти размеры и сделать то, чего еще никто не делал: довести фигуративную живопись до больших масштабов.

Под влиянием киноэкрана и рекламных щитов его портреты состоят из плоских монохромных фонов, на которых фигуры выглядят отделенными от обнаженного фона, без объектов, ссылок или света источники. В них нет эмоциональной вовлеченности и чертах их персонажей, которыми обычно является их круг друзей и, прежде всего, Ада дель Моро, его муза и вторая жена, кажутся радикально упрощенными.

Алекс Кац. Синий зонтик 2 1972. Холст, масло. 244 x 366 см. Частная коллекция, Нью-Йорк. © Алекс Кац VEGAP…
Алекс Кац. Синий зонтик 2 1972. Холст, масло. 244 x 366 см. Частная коллекция, Нью-Йорк. © Алекс Кац VEGAP…

Считающийся пионером поп-арта, Кац не перестает экспериментировать в области портретной живописи

Katz будет много работать над этим жанром, исследуя его возможности. Поэтому его серии возникают на одном холсте. Множественные портреты человека, чтобы показать их с разных точек зрения, что напоминает нам о Поп-арт На самом деле, он считается пионером этого направления, поскольку его первые работы этого типа предшествуют работам Энди Уорхола, и его техника тоже не та.. Если Уорхол автоматизирует процесс с помощью трафаретной печати, Кац рисует изображение снова и снова, и каждый раз результат получается другим.

Его индивидуальные портреты эволюционировали в 1960-е годы в групповые: главными героями стали художники, поэты, фотографы и критики его окружения. Его фоны также меняются и становятся реалистичными и полностью узнаваемыми. В это же время он начал экспериментировать с трехмерностью фигур, создав затем то, что он назвал вырезы, вырезы рисунков, которые он рисует на своих холстах и, которые он крепит на кусок дерева или, позднее, на алюминий.

Алекс Кац. Яблоневый цвет 1994. Холст, масло. 244 × 305 см. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. © Алекс Кац…
Алекс Кац. Яблоневый цвет 1994. Холст, масло. 244 × 305 см. Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк. © Алекс Кац…

Помимо его знаменитых фигур, в его картинах пробирается и природа

Хотя верно то, что наиболее знаковыми работами Алекса Каца являются портреты, художник работал (и работает) над другими темами. Его интерес к пейзажам начался в его ранние годы, но он не возобновлял его до 80-х,, когда он решил изменить свою карьеру и представить огромную природу, которая обволакивают зрителя и позволяют ему войти в них. Затем он начал рисовать леса и монументальные ночные пейзажи.

Еще один повторяющийся мотив у художника - цветы, которые он начал изображать в конце 1960-х и которыми вновь занялся в начале 21 века, в огромных крупных планах, где формы накладываются друг на друга и в которых он углубляется в изучение движения. Правдоподобный порядок групповых портретов уже не нужен: здесь стихия вторгается во все пространство, с полной и абсолютной свободой.

Его самое большое стремление: рисовать в настоящем

Хотя это правда, что темы Алекса Каца повторяются, способ работы с ними каждый раз новый и разный. Этот автор, который никогда не переставал экспериментировать, говорит, что сейчас рисует воду, но в следующем году закончит и будет искать, над чем еще поработать. Художник много раз повторял, что его наивысшим стремлением является «рисовать в настоящем времени» и запечатлеть то, что он называет ». все происходит быстро». Чтобы нарисовать наше время, тенденции каждой эпохи, а также конкретный момент с безошибочным стилем через впечатляющие, обволакивающие и яркие образы, которые, несомненно, надолго останутся в нашей сетчатке. время.