Любой трактор, оснащенный механизмом отбора мощности, обычно имеет двухступенчатое сцепление. Двухступенчатое сцепление позволяет включать сцепление для переключения передач, не отключая привод ВОМ. Косилка или другое оборудование, приводимое в действие вашим механизмом отбора мощности, отключится только при полностью выжатом сцеплении. В двухступенчатом сцеплении при определенных обстоятельствах могут возникнуть проблемы, из-за которых сцепление не выключится.
Джемминг
Двухступенчатое сцепление приводит в действие трансмиссию через рычажное соединение. Когда вы косите или вспахиваете поле, мусор может попасть в рычажное устройство из-за вращающегося устройства. Когда мусор накапливается, он может заклинить тягу, и сцепление станет трудно включаться. Мусор может даже помешать включению сцепления вообще. В этом случае ваш трактор заглохнет или ВОМ не сможет выключиться без полного выключения устройства. Проверьте под трактором после кошения или вспашки и при необходимости очистите.
- Любой трактор, оснащенный механизмом отбора мощности, обычно имеет двухступенчатое сцепление.
- При определенных обстоятельствах с двухступенчатым сцеплением могут возникнуть проблемы, из-за которых сцепление не выключится.
Скольжение
Двухступенчатое сцепление может начать буксовать, если оно не отрегулировано должным образом. Со временем гайки и болты, удерживающие сцепление, могут ослабнуть. Как только это произойдет, ваше сцепление начнет проскальзывать, и вы не сможете переключать передачи или выключать ВОМ вместе со сцеплением. Шестерня начнет скрежетать при попытке переключиться с одной передачи на другую. Вы можете почувствовать пробуксовку сцепления при попытке включить сцепление в нормальных условиях эксплуатации. Залезьте под трактор и проверьте все соединения от сцепления до трансмиссии, затягивая при необходимости. Если вы не знаете, как отрегулировать двухступенчатое сцепление, лучше поручить это профессионалу.
- Двухступенчатое сцепление может начать буксовать, если оно не отрегулировано должным образом.
- Как только это произойдет, ваше сцепление начнет проскальзывать, и вы не сможете переключать передачи или отключать ВОМ вместе со сцеплением.
Ржавчина
Распространенной проблемой, не позволяющей двухступенчатой муфте выключить привод ВОМ, является образование ржавчины. Влага скапливается на узле тяги и сцепления, что приводит к его заклиниванию. В этом случае подъезжайте на тракторе к дереву. Включите самую низкую передачу трактора и дайте машине прижаться к дереву. Обычно это освобождает сцепление от ржавчины. Если это не поможет, вам придется снять узел сцепления и удалить ржавчину или заменить узел.
Компоненты повреждены
Двухступенчатая муфта подвержена износу, поскольку у нее есть движущиеся части. В процессе работы в узле создается трение, и детали сцепления могут изнашиваться. Нажимной диск, маховик и рычажный механизм могут быть повреждены или изношены, что помешает выключению сцепления. В этом случае вам придется восстанавливать или заменять всю двухступенчатую муфту. Снимите сцепление и разберите его, чтобы проверить, не были ли какие-либо детали повреждены или изношены. Вы можете купить ремкомплект или сменный компонент, чтобы отремонтировать сцепление самостоятельно.
- Распространенной проблемой, не позволяющей двухступенчатой муфте выключить привод ВОМ, является образование ржавчины.
- Если это не сработает, вам придется снять узел сцепления и удалить ржавчину или заменить узел.