Восьмидесятилетний художник Дэвид Хоккени максимально использует это время в заключении, и мы поговорили с ним о его последней выставке, на которой представлены портреты его самых дорогих друзей и семьи.
"Для меня ничего особо не изменилось", - говорит художник Дэвид Хокни в недавнем интервью по электронной почте, превознося радости, скрытые от социальное дистанцирование и принудительное я остаюсь дома, которое вызвало Covid-19. Британский художник, который никогда не любил толпы, проводил свои дни точно так же, как и всегда, независимо от пандемии: наблюдая и рисуя цветущую природу своего обширного поместья в Нормандии, наедине со своим партнером и помощником.«Цветение только началось, и я очень занят», - пишет он. "Разница только в том, что сейчас мы не можем выбраться отсюда, а рестораны закрыты."

'Мать', Париж, 1972.
Несмотря на кажущееся удовольствие, которое Хокни получает от этого обязательного одиночества, его новая книга посвящена близким встречам на протяжении всей жизни. Дэвид Хокни: рисование с натуры - это также название выставки, на которой были представлены его работы в Национальной портретной галерее в Лондоне, которая была закрыта, чтобы остановить распространение новых коронавирус и который должен отправиться в библиотеку и музей Моргана в Нью-Йорке. В каталоге Хокни разговаривает с куратором Сарой Хогейт, рассказывает о своем увлечении Рембрандтом, рисует портрет Бруно Марса и обсуждает свои мысли на мобильных телефонах, фотографиях или в Facebook.. Основная тема - 150 портретов, сделанных с 1950 года, среди которых, помимо автопортретов самого Хокни, фигурируют некоторые из его самых близких друзей и членов семьи.: его мать Лора Хокни, покойный гравер и соавтор Морис Пейн, куратор и романтический партнер Грегори Эванс, дизайнер одежды и текстиля Селия Бертвелл.
"Немногие артисты нравились одним и тем же людям за этот период времени, семь десятилетий, верно?" Хокни сказал Хогейту. Возвращаясь к этим темам снова и снова, он построил повествование о различных опытных моментах своей карьеры, а также об эволюции его друзей на протяжении всей жизни, поскольку его привязанность к ним заметно растет с течением времени. «Когда я узнаю людей поближе, - сказал он, - я вижу больше деталей в их лицах».

'Григорий', 1978.
Хокни несколько раз встречался с Бертуэллом, которого он называл своей музой в конце 1960-х годов, а более поздние портреты являются отметками времени. двух жизней, переплетенных гламуром и разбитым сердцем. На рисунке Селии в Париже, выполненном тушью на бумаге в 1969 году, изображена квартира английского режиссера Тони Ричардсона, убежище Хокни после ее болезненного разрыва с художником Питером Шлезингером. В последующие годы Биртуэлл изображал Хокни, отражая их любовь друг к другу через цвет и сигареты: она часто полулежит с сигаретой в руке, в цветастых платьях с рюшами.
В 1982 году в Лос-Анджелесе Хокни попробовал кое-что другое: сделав несколько полароидных фотографий детальных черт лица Бертуэлл (завиток ее челки, наклон ее носа), он создал одно изображение, состоящее из, впервые передана голубь ее глазПортреты, сделанные в 2019 году, подчеркивают не столько цвет ее щек или узоры на ее платье, сколько интенсивность и прямоту ее взгляда.
Когда последние портреты были представлены в Национальной портретной галерее в феврале, Биртуэлл назвал их реакцию «смешанной». «Хокни всегда говорит: 'Я рисую не для того, чтобы льстить людям, я рисую то, что вижу», - сказала она, описывая трудности, связанные с изменениями в ее внешний вид с годами. «Думаю, становясь старше, вы понимаете, что в 25 лет вы уже не будете прежними в старости». По словам Хогейта, когда Хокни и Биртуэлл общаются в FaceTime, Биртуэлл очень заботится о своей внешности и заботится о ней, в то время как Хокни с удовольствием разговаривает, лежа в постели, «со всеми взлохмаченными волосами».
Нет уверенности, когда Хокни сможет вернуться к портретной живописи лично, но тем временем Drawing From Life предлагает нам рассказ о десятилетиях накопленной мудрости. Подробные и точные наблюдения художника передают нам ту красоту, которую мы ищем в одиночестве. «То, что художник пытается сделать для людей, - это приблизить их к чему-то», - сказал Хокни. «Я постоянно озабочен тем, как устранить дистанцию, чтобы мы все могли сблизиться, чтобы мы все могли начать чувствовать, что мы одинаковы, что мы едины."
Через AD USA.