Мы поговорили с ДЭВИДОМ ХОКНИ, художником интимных портретов

Мы поговорили с ДЭВИДОМ ХОКНИ, художником интимных портретов
Мы поговорили с ДЭВИДОМ ХОКНИ, художником интимных портретов

Восьмидесятилетний художник Дэвид Хоккени максимально использует это время в заключении, и мы поговорили с ним о его последней выставке, на которой представлены портреты его самых дорогих друзей и семьи.

"Для меня ничего особо не изменилось", - говорит художник Дэвид Хокни в недавнем интервью по электронной почте, превознося радости, скрытые от социальное дистанцирование и принудительное я остаюсь дома, которое вызвало Covid-19. Британский художник, который никогда не любил толпы, проводил свои дни точно так же, как и всегда, независимо от пандемии: наблюдая и рисуя цветущую природу своего обширного поместья в Нормандии, наедине со своим партнером и помощником.«Цветение только началось, и я очень занят», - пишет он. "Разница только в том, что сейчас мы не можем выбраться отсюда, а рестораны закрыты."

«Мать» Париж, 1972 год
«Мать» Париж, 1972 год

'Мать', Париж, 1972.

Несмотря на кажущееся удовольствие, которое Хокни получает от этого обязательного одиночества, его новая книга посвящена близким встречам на протяжении всей жизни. Дэвид Хокни: рисование с натуры - это также название выставки, на которой были представлены его работы в Национальной портретной галерее в Лондоне, которая была закрыта, чтобы остановить распространение новых коронавирус и который должен отправиться в библиотеку и музей Моргана в Нью-Йорке. В каталоге Хокни разговаривает с куратором Сарой Хогейт, рассказывает о своем увлечении Рембрандтом, рисует портрет Бруно Марса и обсуждает свои мысли на мобильных телефонах, фотографиях или в Facebook.. Основная тема - 150 портретов, сделанных с 1950 года, среди которых, помимо автопортретов самого Хокни, фигурируют некоторые из его самых близких друзей и членов семьи.: его мать Лора Хокни, покойный гравер и соавтор Морис Пейн, куратор и романтический партнер Грегори Эванс, дизайнер одежды и текстиля Селия Бертвелл.

"Немногие артисты нравились одним и тем же людям за этот период времени, семь десятилетий, верно?" Хокни сказал Хогейту. Возвращаясь к этим темам снова и снова, он построил повествование о различных опытных моментах своей карьеры, а также об эволюции его друзей на протяжении всей жизни, поскольку его привязанность к ним заметно растет с течением времени. «Когда я узнаю людей поближе, - сказал он, - я вижу больше деталей в их лицах».

«Григорий» 1978 года
«Григорий» 1978 года

'Григорий', 1978.

Хокни несколько раз встречался с Бертуэллом, которого он называл своей музой в конце 1960-х годов, а более поздние портреты являются отметками времени. двух жизней, переплетенных гламуром и разбитым сердцем. На рисунке Селии в Париже, выполненном тушью на бумаге в 1969 году, изображена квартира английского режиссера Тони Ричардсона, убежище Хокни после ее болезненного разрыва с художником Питером Шлезингером. В последующие годы Биртуэлл изображал Хокни, отражая их любовь друг к другу через цвет и сигареты: она часто полулежит с сигаретой в руке, в цветастых платьях с рюшами.

В 1982 году в Лос-Анджелесе Хокни попробовал кое-что другое: сделав несколько полароидных фотографий детальных черт лица Бертуэлл (завиток ее челки, наклон ее носа), он создал одно изображение, состоящее из, впервые передана голубь ее глазПортреты, сделанные в 2019 году, подчеркивают не столько цвет ее щек или узоры на ее платье, сколько интенсивность и прямоту ее взгляда.

Когда последние портреты были представлены в Национальной портретной галерее в феврале, Биртуэлл назвал их реакцию «смешанной». «Хокни всегда говорит: 'Я рисую не для того, чтобы льстить людям, я рисую то, что вижу», - сказала она, описывая трудности, связанные с изменениями в ее внешний вид с годами. «Думаю, становясь старше, вы понимаете, что в 25 лет вы уже не будете прежними в старости». По словам Хогейта, когда Хокни и Биртуэлл общаются в FaceTime, Биртуэлл очень заботится о своей внешности и заботится о ней, в то время как Хокни с удовольствием разговаривает, лежа в постели, «со всеми взлохмаченными волосами».

Нет уверенности, когда Хокни сможет вернуться к портретной живописи лично, но тем временем Drawing From Life предлагает нам рассказ о десятилетиях накопленной мудрости. Подробные и точные наблюдения художника передают нам ту красоту, которую мы ищем в одиночестве. «То, что художник пытается сделать для людей, - это приблизить их к чему-то», - сказал Хокни. «Я постоянно озабочен тем, как устранить дистанцию, чтобы мы все могли сблизиться, чтобы мы все могли начать чувствовать, что мы одинаковы, что мы едины."

Через AD USA.