
Верхний этаж лучшего здания в стиле ар-деко во всей Африке, в Кейптауне, благодаря студии Urbain McGee превратился в pied-à-terre, наполненный местным дизайном.
Когда архитектор Александр МакГи из студии Urbain McGee впервые вошел в это здание в стиле ар-деко и его зал заседаний, у него возникло ощущение, что время остановилось Это внушительное пространство для встреч, вмещающее до 150 человек, располагалось на восьмом этаже Mutual Heights, культового здания в стиле ар-деко в Кейптауне ». собрали свои вещи в 1960 году и уехали», - говорит он. Действительно, овальная комната десятилетиями пустовала"Там еще стояли оригинальные обеденные столы и кожаные кресла."
Mutual Heights был домом для Old Mutual Bank, финансового учреждения, которое приближалось к своему 100-летнему юбилею, когда здание было заложено в 1930-х годах Он известен как "лучшее сооружение в стиле ар-деко в Африке", что не помешало ему быть заброшенным во второй половине 20-го века и годами пустовал, прежде чем в начале 2000-х годов его переоборудовали в жилое здание.



С его классическим дизайном зиккурата и окнами в форме призмы, расположенными вертикально на фасаде, на первый взгляд это может небоскреб в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или даже Париже. Стены вестибюля покрыты черным ониксом, а потолок покрыт сусальным золотом. Тем не менее, Александер отмечает, что, хотя цель Mutual Heights заключалась в том, чтобы поместить Кейптаун среди великих мегаполисов мира, при его строительстве приоритет отдавался местным материалам, например, внешняя гранитная облицовка, добытая в близлежащих горах Паарл (в провинции Западный Кейп). Даже сейчас в Кейптауне мало что может сравниться с его масштабом и футуристичностью.
Чердачная комната в два этажа, ослепительная жемчужина в короне, осталась нетронутой. На стенах были нарисованы огромные фрески до Второй мировой войныl, которые охранялись строгими законами о наследии, поэтому никто не знал, что с ними делать. Адри и Винсенту Клери из Atelier Interiors не потребовалось много времени, чтобы работать рука об руку с Урбейном МакГи, чтобы переосмыслить причудливый набор пространств как дом. « Реставрация места, богатого историей, увлекательна, но и пугающа. 115-метровый резной фриз, окружающий основание здания в стиле ар-деко, не мог бы нигде в мире, - говорит Адри.

В главном вестибюле узор мраморного пола вдохновлен внешними окнами в форме призмы. Работа выполнена Морне Визаги. Двери, ведущие в большой зал (справа), созданы местным художником Иваном Митфорд-Барбетоном, который также выполнил резной фриз на фасаде.
В главном вестибюле узор мраморного пола вдохновлен внешними окнами в форме призмы. Работа выполнена Морне Визаги. Двери, ведущие в большой зал (справа), созданы местным художником Иваном Митфорд-Барбетоном, который также выполнил резной фриз на фасаде.
Поскольку современное южноафриканское искусство и дизайн в последние годы переживает возрождение, Александр, Адри и Винсент смогли приспособиться к диалог между дизайном и архитектурой, не впадая в эстетическую стилизацию. Одной из важнейших задач, с которой они столкнулись, было нахождение баланса между сохранением впечатляющего пространства и необходимым уменьшением размеров смежных комнат.«Как мы могли бы превратить его в семейный дом?» - недоумевал Александр. Ведь нужно было не только обустроить переговорную, но и создать три спальни, кухню и обустроить остальные комнаты
Некоторые углы создавали возможности для экстравагантности, например, кабинет редкостей на лестничной клетке или перемещение бывшая стальная винтовая лестница превратилась в более гладкую версию самой себя, создав полукруглое пространство, заполненное эклектичной коллекцией предметов Количество поездок владельца. Он наполнен куклами вуду, образцами в бутылках, таксидермией, драгоценными камнями и старинными фотоаппаратами, которые помогли создать современный взгляд на экзотику ар-деко