Когда он получил Притцкеровскую премию в 1990 году, один из членов жюри назвал Альдо Росси поэтом, ставшим архитектором. Эта автобиография, опубликованная «Густаво Гили», представляет художника и человека.
Научная автобиография автора Альдо Росси - это «хроническая поэтика жизненное, написанное прерывисто и гармонично беспорядочно, как коллаж, в котором смешиваются и накладываются друг на друга, казалось бы, не связанные друг с другом фрагменты», так сказочно выглядит описание этой книги, сделанное собственной редакцией Густаво ГилиПотому что Росси был важной фигурой на международной архитектурной сцене, любителем кино и театра, и эта черта присутствует в большинстве его проектов, многие из которых предназначались для оперы и самого театра. Но прежде всего он выделялся своими теориями городского дизайна городов, что можно увидеть в книге «Архитектура города», опубликованной им в 1966 году, где он продвигает различные мысли о пространстве и архитектурных сооружениях. «Он хотел, чтобы архитектура была позитивной наукой, понимаемой как мир, равный миру ученых».

«Я думаю, что эти заметки хорошо объясняют, каким было мое активное и теоретическое участие в архитектуре», - говорится на обложке этой научной автобиографии. «Через воспоминания и самые личные заботы Альдо Росси, через множество наблюдений, чтений, любимых авторов и рассказов о местах, читатель будет путешествовать на этих страницах через вызывающий воспоминания пейзаж, который отображает не только архитектора, но и человека. бытия и к глубочайшим и сокровеннейшим основам его мысли». На его 136 страницах рассматриваются, анализируются и комментируются некоторые из его самых известных работ, таких как кладбище в Модене, смерть после автомобильной аварии, еще одна повторяющаяся тема, в то время как он рассматривает другие, которые вдохновляли его проекты. Наконец, наслаждение, как книга, узнать немного больше о великом Альдо Росси.