Выше, уже, недоступнее и с инфарктным дизайном. Пять новых небоскребов-карандашей меняют горизонт Манхэттена. Сегодня мы подходим.
Первый небоскреб был построен в Чикаго в 1884 году и имел высоту 42 метра. Это гиганты архитектуры, которые, хотя и наполняют воздух многих азиатских и европейских городов, являются и всегда будут символом Нью-Йорка В последнее десятилетие эти вертикальные башни, которые попеременно были символом власти, современности и даже мужественности (старого), были заново изобретены, чтобы еще раз определить его горизонт. И делают они это с помощью стройных фигурок, которые именно по этой причине называются карандашными зданиями или палочками для еды, как их называют в Гонконге. Это бесконечные и суперстильные конструкции, которые растут как грибы из-за нехватки строительных метров, технологических достижений и, прежде всего, увеличения числа миллиардеров после Великой рецессии 2008 года. И это то, что инженерия необходима для этих Monsters Defy Gravity очень дорого, но выгодно, если принять во внимание 238 миллионов долларов, которые стоил один из 520 пентхаусов на Парк-авеню. Цифры для застройщиков складываются со всех точек зрения, поэтому за последнее десятилетие было спроектировано более 17 зданий в этом стиле и это кажется, что в 2021 году их будет 20.

Дэвид Чайлдс '35 Hudson Yards' открылся в 2019 году.
One57 француза Кристиана де Портзампарка был пионером в 2014 году, 432 Park Avenue уругвайца Рафаэля Виньоли в 2015 году является одной из его эмблем, а 35 Hudson Yards Дэвида Чайлдса уже открыты, и почти законченный 111 West 57th от SHoP Architects с его элегантным фасадом из бронзы и терракоты мог бы стать его примадонной. Последнее достигло пугающего отношения высоты к ширине 1:23, максимальной стройности, и это единственное, что спасает Марту Торн, декана Школы архитектуры и дизайна IE в Мадриде, от кола. Потому что не все то золото (точнее, бронза, стекло и алюминий), что блестит. Эти гигантские гнёзда миллиардеров считались храмами неравенства, гетто, которые десятилетиями будут бросать тень на Центральный парк, а их обитатели не имеют права голоса в этом вопросе, обостряя джентрификация места, где вы покупаете, чтобы инвестировать, но не жить.

«Чтобы бороться с изменением КЛИМАТА, мы должны увеличить плотность ГОРОДОВ и стать выше». МАГАЗИН АРХИТЕКТОРОВ

Модель с предложением «East 34th», MAD Architects.
«В таком контексте, как Гонконг, самый густонаселенный город в мире, я могу это понять. В других анклавах, таких как Манхэттен, это неоправданно. Воздействие, которое эти массы оказывают на городское планирование, не соответствует меньшинству людей, которые будут их использовать», - заключает Торн. Аначу Забальбеаскоа, журналист и эксперт по этим конфликтам, задается вопросом, «что нужно небоскребу, чтобы не быть простой спекуляцией недвижимостью и участвовать в строительстве города». Дело в том, что на Манхэттене воздух продается, а строительные компании покупают воздух у своих соседей, поскромнее, чтобы подняться все выше и выше.«Здесь линия горизонта постоянно развивается, и что делает его уникальным, так это сочетание периодов, стилей и высот. Каждый из них представляет собой историческую эпоху, а стройные (тонкие) - это настоящее, - объясняет Грегг Паскарелли из SHoP Architects. Мы разработали 111 West 57th для его счастливых покупателей, а также для восьми миллионов жителей Нью-Йорка, которые видят его каждый день, мы хотели, чтобы он был квинтэссенцией Нью-Йорка, нашей данью уважения городу».

The Central Park Tower от Adrian Smith + Gordon Gill Architecture, открытие в 2020 году.
К их одержимости объединением формы, красоты и общественной пользы добавляется дом Дэвида Аджайе 130 William в Нижнем Манхэттене и тот, который они строят сами в Бруклине, 9 DeKalb.«Единственный способ бороться с изменением климата - увеличить плотность городов и оставить природу в покое», - продолжает Паскарелли. Если Черчилль был прав, и здания формируют нас так же, как и мы их,нам суждено быть вечными скребками по высоте. «Нет ничего более поэтичного и ужасного, чем борьба небоскребов с покрывающим их небом», - писал Гарсиа Лорка. Мы согласны.
