
Бывший пловец-спасатель с вертолета береговой охраны США Джозеф «Бутч» Флайт вспоминает одну из своих первых операций по спасению, когда он прыгнул с вертолета в воду в 100 милях (161 км) от мыса Хаттерас в Северной Каролине, чтобы помочь двум мужчинам чей парусник перевернулся во время шквала. Когда пришло время помочь им забраться в подъемник корзины, который опустил вертолет, второй человек встревожился из-за промывки ротора вертолета. «Он немного взбесился, - вспоминает Флайт. «Мне пришлось сделать ему перерыв, использовать точки давления, что-то вроде борцовских приемов, чтобы заставить его успокоиться». В отличие от спасателя в бассейне, пловцы-спасатели не могут никого отпустить, несмотря ни на что.«Если он уйдет от меня, легко потерять контакт», - объясняет Флайт.
Добро пожаловать в опасный, полный давлений мир пловцов-спасателей Береговой охраны, которые обучены прыгать с вертолета в воду, чтобы спасать жизни. Как отмечается на веб-сайте службы, они являются ключевыми членами экипажей вертолетов, которые спасают людей в самых опасных ситуациях - «с отвесных скал и крыш, ледяных потоков и ледников, а также из морских пещер и морских пещер».
Как объясняет Флайт, старший старшина в отставке, «Вы должны быть элементом спокойствия в мире хаоса».
Это изнурительная работа даже для высококвалифицированных и в отличной физической форме специалистов, сопряженная с постоянной угрозой серьезных травм и даже летального исхода. Удивительно, но Флайт говорит, что береговая охрана США до сих пор не погибла в воде, но пловцы имели дело со сломанными костями, поврежденными позвоночниками и другими серьезными травмами. «Если вы делаете высокий подъем, и вас опускают в судно, которое раскачивается взад и вперед, вас может ударить о борт», - объясняет он. Во время спасательных работ на горящем корабле «у нас был парень, который упал в дизельное пятно, и он получил ожоги в горле от того, что вдохнул его».
Флайт вспоминает другого коллегу, который чудом избежал ловушки в пещере, и ему пришлось так сильно напрягаться, что он поднял внутреннюю температуру тела до 104 градусов по Фаренгейту (40 градусов по Цельсию).
История пловца-спасателя
Программа спасателей-пловцов Береговой охраны была создана после трагедии 1983 года в компании Marine Electric, в ходе которой группа вертолетов береговой охраны США попыталась спасти 34 члена экипажа корабля Marine Electric, перевернувшегося во время зимнего шторма у берегов Вирджиния. К тому времени, как спасательная команда прибыла на место происшествия, у большинства людей в воде развилось переохлаждение, и они не смогли забраться в спасательную корзину самолета, и, несмотря на изнурительные дневные усилия, только трое из экипажа корабля из 34 человек были спасены. сохранен. После расследования катастрофы Конгресс поручил береговой охране обучить избранных сотрудников службы спускаться в воду для проведения спасательных операций.
Флайт, один из первой группы спасателей Береговой охраны, позже руководил обучением спасателей на объекте службы в Элизабет-Сити, Северная Каролина, и в конце концов стал менеджером национальной программы спасательного плавания, прежде чем выйти на пенсию в 2007 году. он объясняет, пловцы-спасатели береговой охраны технически называются авиационными техниками по выживанию (AST). Тем не менее, объясняет Флайт, «когда парни заходят в бар и кто-то спрашивает, чем они занимаются, они отвечают: «Я пловец-спасатель».
Помимо спасательного плавания, в их обязанности входит проверка и техническое обслуживание аварийно-спасательного оборудования, а также обучение и проверка других навыков выживания, например, как выбраться из тонущего самолета.
Флайт, прошедший обучение в ВМС США, потому что Береговая охрана еще не открыла свою собственную школу, говорит, что функция спасателей береговой охраны отличается от их коллег из ВМФ, чья работа в первую очередь состоит в том, чтобы хорошо спасать -подготовленных пилотов, потерпевших крушение в воде.«Их основное внимание уделяется спасению в бою, и они действуют в очень сложных ситуациях», - отмечает он. Так же как и пловцы-спасатели береговой охраны, но у них есть дополнительная проблема, поскольку они обычно приходят на помощь гражданским лицам.
«Меня опускали на рыбацкую лодку с мамой, папой, детьми и собакой», - объясняет Флайт. «Нам приходится иметь дело с неподготовленными людьми».
Наполовину супергерой, наполовину психолог
Это означает, что спасатель должен быть не только хорошо подготовленным спортсменом и опытным пловцом, но и психологом, и понимать, как вести себя с человеком, парализованным паникой, в незнакомой, пугающей ситуации.
С того момента, как они прыгают с коптера в воду - в идеале с высоты от 10 до 15 футов (от 3 до 4,5 метров) - спасателям тоже приходится работать на время, потому что у самолета только ограниченное количество топлива, и его должно быть достаточно в баке, чтобы вернуться на землю.
Пловцы-спасатели заходят в воду, одетые в гидрокостюмы с другими слоями одежды под ними, чтобы защитить их от холодной воды. Они также оснащены защитным шлемом, маской и трубкой, ремнями безопасности и набором снаряжения, включающим нож, стробоскоп, делающий их видимыми для самолетов, и радио, которое позволяет им связываться с вертолетом. По словам Флайта, пилот, если есть необходимость изменить план действий по спасению. Одной из самых важных частей их снаряжения являются большие черные плавники, которые позволяют им плавать более мощно.
Они также оснащены присутствием духа, которое исходит от напряженной подготовки Береговой охраны, в ходе которой они подвергаются симуляции шторма, дополненной искусственно созданными волнами и звуками молнии, и даже водяными струями для имитации хаотичная среда под парящим вертолетом.
«Тренинг также измеряет, как человек реагирует на стресс», - объясняет Флайт. «Они представят сценарии, когда пловец выпрыгивает из вертолета и у него остается один выживший, затем два выживших, затем трое».
Но, несмотря на всю подготовку, пловцам-спасателям иногда приходится сталкиваться с непредсказуемыми рисками. Флайт вспоминает, например, пловца-спасателя на Аляске, который прибыл на место авиакатастрофы и столкнулся с медведем, ищущим быстрой еды. «Он прогнал [медведя] сигнальной ракетой», - говорит Флайт.
Люди, которые берутся за такую рискованную и напряженную работу, руководствуются самыми разными мотивами. Для некоторых это желание сделать сложную карьеру, в то время как другими может двигать патриотизм или альтруистическое удовлетворение от помощи спасать других. Как объясняет Флайт: «Когда после этого вы оказываетесь в самолете и люди, которых вы спасли, смотрят на вас, вы можете увидеть благодарность в их глазах».
Вот это круто
Флайт сыграл самого себя в боевике 2006 года «Гардиан», фильме о пловцах-спасателях береговой охраны, в котором снимались Кевин Костнер и Эштон Катчер.
Часто задаваемые вопросы
Что делает пловец-спасатель?
Пловец-спасатель - это высококвалифицированный специалист, который отвечает за спасение людей, попавших в беду на воде. Пловцы-спасатели обычно являются членами спасательной команды, такой как береговая охрана, и обучены как спасению на воде, так и оказанию первой помощи.