Почему ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ идеально подходит для празднования 8 марта

Почему ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ идеально подходит для празднования 8 марта
Почему ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ идеально подходит для празднования 8 марта

Американская художница Джорджия О'Киф - одна из величайших икон искусства 20-го века и свободная женщина, которая делала то, что хотела, своей жизнью и своей работой. Мы с нетерпением ждем 8 марта, вспоминая об этом.

ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ - идеальный артист для 8 марта
ДЖОРДЖИЯ О’КИФФ - идеальный артист для 8 марта

The Thyssen-Bornemisza открывает в апреле выставку художницы Джорджии О'Киф, с которой мы хотим отпраздновать 8-летие март, Международный женский день. И нет никого лучше, чем этот неклассифицируемый американец, способный почтить память пожара на нью-йоркской фабрике, положившего начало борьбе за права всех. Это произошло в 1857 году, за 20 лет до того, как О'Киф появился на свет, почти как предзнаменование, предвосхитив этого культового персонажа, который разрушил его торговлю своими огромными эротическими цветами, своими изображениями Нью-Йорка и пейзажами Нью-Мексико. «Чужой взгляд никогда не будет так хорош, как твой собственный. Живи и умри с этим, потому что это все, что у тебя есть. Потеряй ее, и ты потеряешь себя и все остальное."

Серия 1. №3
Серия 1. №3

Серия 1. Nº3 (1918)

Девушка, которая хотела стать художницей

Джорджия О'Киф родилась в 1887 году в Сан-Прери, штат Висконсин, в отдаленном и совершенно сельском районе глубокой Америки, на ферме своих родителей и в окружении 6 братьев и сестер. Его семья была местными молочными фермерами ирландского и центральноевропейского происхождения. Его дед по материнской линии, от которого он унаследовал свою фамилию, был венгерским графом, эмигрировавшим в США в 19 веке. Когда она окончила среднюю школу в 1905 году, Джорджия дала понять своим родителям, что хочет рисовать, поэтому они отправили ее учиться в престижный Художественный институт Чикаго, а затем в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где ее учили. копировать реальность., то, что она не была убеждена. "Нет ничего менее реального, чем реализм. Детали сбивают с толку. Только выбирая, исключая и подчеркивая, можно понять истинное значение вещей."

Восточные маки
Восточные маки

Восточные маки (1927)

От иллюстрации к обучению и абстракции

В 1908 году, когда ее отец был практически разорен и не мог содержать ее или финансировать ее образование, О'Киф решила работать коммерческим иллюстратором на Манхэттене и с 1911 по 1918 год преподавала рисунок в различных школах в Вирджиния, Южная Каролина и Техас, где она сама оплачивала уроки рисования. Именно в те годы становления он встретил одного из двух человек, которые изменили его жизнь: Артур Уэсли Доу, американский фотограф, художник и гравер, который поддерживал его. чтобы увидеть картину иначе. Именно так О'Киф раньше других начал экспериментировать с абстракцией. Я не могу жить так, как хочу, не могу идти, куда хочу, не могу делать то, что хочу, не могу даже сказать, что думаю. Поэтому я решил, что буду очень глупым, если хотя бы не буду рисовать так, как хочу».

дурман. «Белый цветок» - самое дорогое произведение искусства, написанное женщиной
дурман. «Белый цветок» - самое дорогое произведение искусства, написанное женщиной

Страмониум. Белый цветок (1932), самое дорогое произведение искусства, написанное женщиной

Галерист по имени Альфред Штиглиц

Эти чрезвычайно личные картины, с помощью которых художница изобрела свой собственный язык (драгоценность? сюрреализм?), были отправлены другу, который жил в Нью-Йорке. Он показал их фотографу и владельцу нью-йоркской галереи Alfred Stieglitz, который, очарованный ими, немедленно организовал для них выставку в 1916 году, говорят, что без с его разрешения и даже не зная ее. Когда они наконец встретились, между ними, должно быть, произошло что-то очень сильное, потому что, несмотря на то, что фотограф был на 25 лет старше и женат, ему удалось после долгих усилий убедить ее переехать на Манхэттен. Два года спустя они жили вместе, и в 24 года Штиглиц развелся с женой, чтобы жениться на ней. Их отношения, в любом случае, всегда были нетрадиционными и бурными, усеянными изменами и портретами (более 350), в которых она была музой, а он был тем, кто шокировал Манхэттен откровенными обнаженками О'Киф. В профессиональном плане для Грузии это была ценная возможность.

Ритц Тауэр
Ритц Тауэр

Ритц Тауэр (1928)

Цветок есть цветок

К середине 1920-х годов художница стала одним из самых успешных художников в Соединенных Штатах, и ее работы сочетали в себе поразительные и причудливые картины горизонта Нью-Йорка маслом с эротичными и гигантскими яркими цветами, которые многие критики видели в них метафоры женских репродуктивных органов, хотя она всегда это отрицала. Всего и за всю свою карьеру Джорджия нарисовала более 200 калл или лилий. Один из них, Джимсон Травка/Белый Цветок (1932), много лет спустя будет продан за 44 миллиона долларов, самое дорогое произведение искусства, придуманное женщиной. "Когда вы берете цветок в руку и действительно смотрите на него, вы понимаете, что на мгновение он становится вашим миром."

Пейзаж Черной Мезы Нью-Мексико из дома Марии II
Пейзаж Черной Мезы Нью-Мексико из дома Марии II

Пейзаж Черной Мезы, Нью-Мексико / Из дома Марии II (1930)

Открытие пустыни

В 1929 году О'Киф погрузилась в депрессию, смесь беспокойства и печали из-за, среди прочего, продолжающихся измен ее мужа с Дороти Норман. Возможно, именно поэтому она решила сесть на поезд со своей подругой Ребекой Стрэнд в Таос, небольшой городок в Нью-Мексико. Он влюбился в это место, особенно в ранчо «Призрачное ранчо», и тот мир и духовная связь, которые он нашел в природе, вернули ему желание работать. В этой почти пустынной стране, где он встречал таких друзей, как Чарльз и Энн Линдберг, Джони Митчел или Аллен Гинзберг, он написал некоторые из своих лучших работ, красноватые пейзажи, смешанные с черепами животных под влиянием искусства границы (искусство коренных американцев и мексиканцы). Его горы снова были такими же эротичными, волнистыми и похожими на женскую физиономию, как и его цветы. "Необъяснимое в природе то, что она заставляет меня чувствовать, что мир огромен, за пределами моего понимания, и чтобы понять его, я пытаюсь придать ему форму своими кистями. Я ищу ощущение бесконечности на линии горизонта или прямо за соседним холмом".

черная дверь с красным
черная дверь с красным

Черная дверь с красным (1954)

Путешествия как источник вдохновения

В течение 1940-х она проводила каждое лето на своем ранчо в Нью-Мексико и зимы в Нью-Йорке со Штиглицем, пока он не заболел и не умер вместе с ней в 46. Три года спустя Джорджия окончательно переехала в пустыню. и купил то, что должно было стать его мифическим домом-студией в Абикиу. А затем, в возрасте 70 лет, когда для большинства людей жизнь замедляется и замирает, О'Киф начала путешествовать по миру и рисовать то, что видела, от Перу до японской горы Фудзи, и начала новую серию замечательных воздушных картин маслом.. К сожалению, его проблемы со зрением обострились, и в 1972 году он написал свой последний холст без посторонней помощи. Примерно в это же время он нанял своего помощника Хуана Гамильтона, гончара, который позволил ему писать свою биографию и работу (благодаря его потрясающей памяти) до конца своих дней. “Я был в абсолютном ужасе каждый момент своей жизни. Но я никогда не позволял этому мешать мне делать то, что я хотел сделать». Он умер в возрасте 98 лет, и сегодня музей в Санта-Фе собирает его архивы и владеет его домашней мастерской. у черта на рогах.

Хотя нам не разрешают сесть на самолет, чтобы посетить его, у нас осталась обширная выставка в музее Тиссена-Борнемисы, которая объединяет 80 его работ, готовых для просмотра с 20 апреля.