Американская художница Джорджия О'Киф - одна из величайших икон искусства 20-го века и свободная женщина, которая делала то, что хотела, своей жизнью и своей работой. Мы с нетерпением ждем 8 марта, вспоминая об этом.

The Thyssen-Bornemisza открывает в апреле выставку художницы Джорджии О'Киф, с которой мы хотим отпраздновать 8-летие март, Международный женский день. И нет никого лучше, чем этот неклассифицируемый американец, способный почтить память пожара на нью-йоркской фабрике, положившего начало борьбе за права всех. Это произошло в 1857 году, за 20 лет до того, как О'Киф появился на свет, почти как предзнаменование, предвосхитив этого культового персонажа, который разрушил его торговлю своими огромными эротическими цветами, своими изображениями Нью-Йорка и пейзажами Нью-Мексико. «Чужой взгляд никогда не будет так хорош, как твой собственный. Живи и умри с этим, потому что это все, что у тебя есть. Потеряй ее, и ты потеряешь себя и все остальное."

Серия 1. Nº3 (1918)
Девушка, которая хотела стать художницей
Джорджия О'Киф родилась в 1887 году в Сан-Прери, штат Висконсин, в отдаленном и совершенно сельском районе глубокой Америки, на ферме своих родителей и в окружении 6 братьев и сестер. Его семья была местными молочными фермерами ирландского и центральноевропейского происхождения. Его дед по материнской линии, от которого он унаследовал свою фамилию, был венгерским графом, эмигрировавшим в США в 19 веке. Когда она окончила среднюю школу в 1905 году, Джорджия дала понять своим родителям, что хочет рисовать, поэтому они отправили ее учиться в престижный Художественный институт Чикаго, а затем в Лигу студентов-художников Нью-Йорка, где ее учили. копировать реальность., то, что она не была убеждена. "Нет ничего менее реального, чем реализм. Детали сбивают с толку. Только выбирая, исключая и подчеркивая, можно понять истинное значение вещей."

Восточные маки (1927)
От иллюстрации к обучению и абстракции
В 1908 году, когда ее отец был практически разорен и не мог содержать ее или финансировать ее образование, О'Киф решила работать коммерческим иллюстратором на Манхэттене и с 1911 по 1918 год преподавала рисунок в различных школах в Вирджиния, Южная Каролина и Техас, где она сама оплачивала уроки рисования. Именно в те годы становления он встретил одного из двух человек, которые изменили его жизнь: Артур Уэсли Доу, американский фотограф, художник и гравер, который поддерживал его. чтобы увидеть картину иначе. Именно так О'Киф раньше других начал экспериментировать с абстракцией. Я не могу жить так, как хочу, не могу идти, куда хочу, не могу делать то, что хочу, не могу даже сказать, что думаю. Поэтому я решил, что буду очень глупым, если хотя бы не буду рисовать так, как хочу».

Страмониум. Белый цветок (1932), самое дорогое произведение искусства, написанное женщиной
Галерист по имени Альфред Штиглиц
Эти чрезвычайно личные картины, с помощью которых художница изобрела свой собственный язык (драгоценность? сюрреализм?), были отправлены другу, который жил в Нью-Йорке. Он показал их фотографу и владельцу нью-йоркской галереи Alfred Stieglitz, который, очарованный ими, немедленно организовал для них выставку в 1916 году, говорят, что без с его разрешения и даже не зная ее. Когда они наконец встретились, между ними, должно быть, произошло что-то очень сильное, потому что, несмотря на то, что фотограф был на 25 лет старше и женат, ему удалось после долгих усилий убедить ее переехать на Манхэттен. Два года спустя они жили вместе, и в 24 года Штиглиц развелся с женой, чтобы жениться на ней. Их отношения, в любом случае, всегда были нетрадиционными и бурными, усеянными изменами и портретами (более 350), в которых она была музой, а он был тем, кто шокировал Манхэттен откровенными обнаженками О'Киф. В профессиональном плане для Грузии это была ценная возможность.

Ритц Тауэр (1928)
Цветок есть цветок
К середине 1920-х годов художница стала одним из самых успешных художников в Соединенных Штатах, и ее работы сочетали в себе поразительные и причудливые картины горизонта Нью-Йорка маслом с эротичными и гигантскими яркими цветами, которые многие критики видели в них метафоры женских репродуктивных органов, хотя она всегда это отрицала. Всего и за всю свою карьеру Джорджия нарисовала более 200 калл или лилий. Один из них, Джимсон Травка/Белый Цветок (1932), много лет спустя будет продан за 44 миллиона долларов, самое дорогое произведение искусства, придуманное женщиной. "Когда вы берете цветок в руку и действительно смотрите на него, вы понимаете, что на мгновение он становится вашим миром."

Пейзаж Черной Мезы, Нью-Мексико / Из дома Марии II (1930)
Открытие пустыни
В 1929 году О'Киф погрузилась в депрессию, смесь беспокойства и печали из-за, среди прочего, продолжающихся измен ее мужа с Дороти Норман. Возможно, именно поэтому она решила сесть на поезд со своей подругой Ребекой Стрэнд в Таос, небольшой городок в Нью-Мексико. Он влюбился в это место, особенно в ранчо «Призрачное ранчо», и тот мир и духовная связь, которые он нашел в природе, вернули ему желание работать. В этой почти пустынной стране, где он встречал таких друзей, как Чарльз и Энн Линдберг, Джони Митчел или Аллен Гинзберг, он написал некоторые из своих лучших работ, красноватые пейзажи, смешанные с черепами животных под влиянием искусства границы (искусство коренных американцев и мексиканцы). Его горы снова были такими же эротичными, волнистыми и похожими на женскую физиономию, как и его цветы. "Необъяснимое в природе то, что она заставляет меня чувствовать, что мир огромен, за пределами моего понимания, и чтобы понять его, я пытаюсь придать ему форму своими кистями. Я ищу ощущение бесконечности на линии горизонта или прямо за соседним холмом".

Черная дверь с красным (1954)
Путешествия как источник вдохновения
В течение 1940-х она проводила каждое лето на своем ранчо в Нью-Мексико и зимы в Нью-Йорке со Штиглицем, пока он не заболел и не умер вместе с ней в 46. Три года спустя Джорджия окончательно переехала в пустыню. и купил то, что должно было стать его мифическим домом-студией в Абикиу. А затем, в возрасте 70 лет, когда для большинства людей жизнь замедляется и замирает, О'Киф начала путешествовать по миру и рисовать то, что видела, от Перу до японской горы Фудзи, и начала новую серию замечательных воздушных картин маслом.. К сожалению, его проблемы со зрением обострились, и в 1972 году он написал свой последний холст без посторонней помощи. Примерно в это же время он нанял своего помощника Хуана Гамильтона, гончара, который позволил ему писать свою биографию и работу (благодаря его потрясающей памяти) до конца своих дней. “Я был в абсолютном ужасе каждый момент своей жизни. Но я никогда не позволял этому мешать мне делать то, что я хотел сделать». Он умер в возрасте 98 лет, и сегодня музей в Санта-Фе собирает его архивы и владеет его домашней мастерской. у черта на рогах.
Хотя нам не разрешают сесть на самолет, чтобы посетить его, у нас осталась обширная выставка в музее Тиссена-Борнемисы, которая объединяет 80 его работ, готовых для просмотра с 20 апреля.