«La Fábrica» студии архитектора Рикардо Бофилла снова и снова распространяется в социальных сетях, и мы хотим знать, почему.

Instagram, первый акт
Сверху мы смотрим на комнату с высоким потолком, кирпичными стенами и узкими арочными окнами, перед которыми висят почти бесконечные белые шторы. На полу зеленый ковер, белые диваны и кресла обрамляют низкий журнальный столик, а за ними вдоль стены под окнами тянется книжный шкаф. Есть большие растения и два белых кожаных кресла, культовый дизайн Имса.
Мы смотрим на La Fábrica de Ricardo Bofill. Свою архитектурную мастерскую архитектор открыл в заброшенной фабрике в начале 70-х годов, тогда La Fábrica стала не только мастерской, но и домом Бофилла и его семьи; без сомнения, в то время он был архитектором-суперзвездой.

Старый цементный завод в Сан-Жуст-Десверн, городке на окраине Барселоны, занимает площадь 31 000 квадратных метров; Бофилл случайно обнаружил его во время автомобильной поездки и спонтанно посетил его. В то время он еще работал, но тогдашний менеджер сказал архитектору, что они скоро закроются, и идея La Fábrica оформилась.
"Я хотел жить там, чтобы бросить вызов удовольствию." Рикардо Бофилл
Истории, подобные этой, можно найти в монографии «Рикардо Бофилл, взгляды на архитектуру», которую Gest alten издала в 2019 году. В этой же книге есть и фотографии Сальвы. López, который сфотографировал здание. Вашими фотографиями из гостиной, должно быть, делились тысячи и тысячи раз (портал Nownessпостов эти кадры почти каждую неделю, а когда они посетили здание, то сняли это прекрасное видео). В этом видео Бофилл рассказывает нам, что La Fábrica сочетает в себе бруталистическое и романтическое видение, тем самым нарушая эстетические тенденции.
Интересно, знает ли этот постмодернистский архитектор, который когда-то мечтал о жилых утопиях, насколько он успешен в Instagram. Потому что он до сих пор жив, а именно продолжает жить в La Fábrica.
Содержание
Легкий стиль для копирования… или нет
Мы продолжаем натыкаться на изображения La Fábrica в Instagram, поэтому мы решили провести опрос с вопросами почему Бофилл так популярен среди миллениалов. Один из ответов назвал его первооткрывателем миллениального розового цвета, и, конечно же, это связано с другой его инстаграмной работой - «Красной стеной». Хотя это также может быть из-за его нетрадиционных и открытых пространств. Бофилл может даже быть изобретателем Dreamscapes, человеком, который воплощает мечты в архитектуру.
Правда в том, что шансы жить в таком здании чрезвычайно малы, хотя в настоящее время дизайнерам это намного сложнее с грандиозными (иногда утопическими) планами превратить такие пустые фабрики в места желания (застройщики могут не согласиться с этой идеей). Очарование La Fábrica также заключается в ее неприступности и необычности: на этой фабрике есть лестницы, ведущие в никуда. Напоминает Эшера и, вероятно, также интерьеры The Squid Game.
Кстати, что касается интерьера своего дома-мастерской, то Бофилл живет и работает достаточно просто, но в окружении элементов классической мебели. Надо сказать, расстановка белого дивана и двух кресел Eames вряд ли превратит вашу гостиную в такую же, как в La Fábrica. Но сокращение до самого необходимого также может помочь вашей гостиной достичь невообразимого величия. Главное, держать руки подальше от голых кирпичных стен. А это возможно только в том случае, если вы живете на фабрике. Остальные смертные обычно красят стены в белый цвет, не задумываясь ни о чем другом.