
" Отпусти, отпусти. И я встану, как рассвет. Отпусти, отпусти. Эта идеальная девушка ушла." Даже если вы не были охвачены ажиотажем, последовавшим за диснеевским фильмом «Холодное сердце», скорее всего, вы слышали, как кто-то напевал эту фирменную мелодию. Возможно, вы даже поймали себя на том, что напеваете.
Как и тексты песен, рифмы так легко запоминаются, что запоминаются. На самом деле, рифмование может быть важным методом, помогающим нам запоминать вещи. Все это связано смнемоник, инструментами, которые можно использовать для улучшения и помощи человеческой памяти. Термин «мнемоника» происходит от греческого слова «память»; также считается, что это связано с Мнемозиной, греческой богиней, чье имя означает «воспоминание»."
Существует ряд популярных мнемонических приемов, в том числеметод локусов, метод, при котором новое ассоциируется со знакомым как способ запоминания новых вещей. Люди также полагаются на акронимы или используют первую букву каждого слова во фразе. Затем есть фрагментация - способ запоминать числа или фразы, разбивая их на управляемые части. Номера социального страхования и номера телефонов организованы таким образом, чтобы их было легче вспомнить.
Но рифмы - один из самых простых способов улучшить память. Конец каждой строки заканчивается похожим звуком, создавая напевный рисунок, который легче запомнить. Возьмем, к примеру, старую поговорку, заученную школьниками: «В тысяча четыреста девяносто втором году Колумб плыл по синему океану». Рифмуя информацию, наш мозг может легче кодировать ее. Это известно как «акустическое кодирование» и относится к способности запоминать и понимать то, что вы узнали на слух. Когда мы видим рифму, мы разбиваем слова нафонемы - первый шаг в расшифровке слова. По сути, мы используем рифмы, чтобы понять и запомнить звуковую структуру слова.
Запоминание чего-либо с помощью рифмовки - это вековая традиция, которая началась с устных рассказов и мудрости, передаваемой из поколения в поколение. Чтобы запомнить его, они часто включали рифмованные узоры, связанные с визуальными образами. Например, «Один, если по суше, два, если по морю, и я буду на противоположном берегу» - самые запоминающиеся строки из «Поездки Пола Ревера» Генри Уодсворта Лонгфелло, стихотворения о важной фигуре в американской войне за независимость. Этот инструмент продолжает оставаться эффективным. Например, «листья три, пусть будет» часто учат детей, чтобы помочь им избежать контакта с ядовитым плющом.
В своей книге 1995 года «Память в устных традициях» ученый-когнитивист Дэвид Рубин обнаружил, что когда в балладе используются два рифмованных слова, студенты колледжей запоминают их гораздо лучше, чем нерифмованные слова. Считается, что это так эффективно, потому что наш мозг может более глубоко обрабатывать и, следовательно, запоминать информацию.