
Поклоняющийся и критикуемый, провокационный художник стал известен своими надувными скульптурами со всевозможными значениями в общественных местах. Вот некоторые из его самых комментируемых скульптур за последние годы.
Пол Маккарти - один из самых диковинных и непочтительных художников в современном искусстве, поэтому его работы не перестают удивлять. Критика и восхищение в равной мере, есть более чем достаточно причин, чтобы ценить работы этого американского художника.
Его работы нарушают общественное пространство
Пол Маккарти довольно усердно выставляет свои работы в общественных местах, вызывая все больше и больше дискуссий, критики и споров Во время FIAC (Международная ярмарка современного искусства) в 2014 году его скульптура «Дерево» заняла Вандомскую площадь в Париже, вызвав один из крупнейших международных споров в истории искусства. Его критиковали за попытку унизить Францию за создание скульптуры, форма которой могла вызвать недопонимание и которая могла представлять собой скорее секс-игрушку, чем рождественскую елку. Скульптура подверглась вандализму и оставалась на месте всего два дня.

Tree Пола Маккарти, 2014, Вандомская площадь в Париже.
…и это может пошатнуть боевой дух
Через все формы искусства, от видео и перформанса до скульптуры и живописи, непочтительный художник очарован табу и конфронтациями, которые вызывают споры: «Меня интересовало табу. Не с намерением нарушить его или возмутить. Мое намерение состояло в том, чтобы искать энергию», - утверждает он. Его работа относится как к предполагаемой, так и к намеренно явной сексуальности, а также к телесным жидкостям, таким как кровь, пот или копрология. Одним из примеров является гигантский надувной комплекс «Дерьмо» (2008 г.), выставленный в музее Пауля Клее в Берне, и его надувные свиньи-свинки (2007 г.), которые были временно установлены в саду музея Миддельхейм в Антверпене и демонстрировали свои гениталии у входа..от культурного центра.

Complex Pile Пола Маккарти, 2008.

Paul McCarthy, Piggies, 2007 - Collection Ville d'Anvers, Musée Middelheim.
Похищает изображения из популярной культуры
Художник регулярно пародирует популярное воображение, используя сатиру, например, персонажей мультфильмов, которые являются иконами потребительства, в том числе диснеевскими, где Белоснежка превращается в нимфоманку. Это также относится к фигуре Санта-Клауса (2001 г.), замаскированной под похотливое существо, которая была выставлена в Роттердаме в 2005 г. в общественном пространстве города. И нет, Дед Мороз держит не елку, а секс-игрушку. Считавшаяся оскорбительной работа, получившая название «гном с анальной пробкой», обошлась городу в ошеломляющую сумму в 180 000 евро, что совсем не дорого для работы Маккарти, но вызвало большой скандал у многих жителей.

Санта-Клаус Пола Маккарти, 2001, Роттердам.
Позорит политическую обстановку
Бескомпромиссная сатира Пола Маккарти на политических лидеров, его машинные скульптуры высмеивают политику США, особенно годы, когда Джордж Буш был президентом, которому он придает гротескное измерение. Некоторые вуайеристские сериалы показывают президента в полной оргии, изнасилования свиней или обезглавленных персонажей, создавая свои собственные симуляции, как в «Поезде, острове свиней» (2007).

Поезд, Остров Свиней, Пол Маккарти, 2007, Пунта-делла-Догана, Венеция.
Изучите вопрос заболеваемости
В 2005 году художник сделал силиконовую форму собственного тела Dreaming; скульптура обнаженной ниже пояса, растянувшаяся на пластиковом шезлонге и подушке, одетая только в рубашку. Здесь Маккарти пытается экспериментировать с границей между живым и объектом, которая своими поразительными деталями позволяет нам предвидеть и визуализировать опыт встречи со смертью. Что же касается Механической Свиньи (2003-2005), реалистичной, томно дышащей свиньи, то он символизирует торжество аниматронных технологий над жизнью: «Не знаю, какое это имеет отношение к какой-то «правде», но это то, что Я решил подражать… или ниспровергать».

Гиперреалистичная скульптура тела Пола Маккарти, выставленная на выставке LaLa Land Parody Paradise в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне, 2005 год.

Механическая свинья Пола Маккарти, 2003-2005 гг.