Культовый шедевр, ставший вирусным благодаря обнаженной Скарлетт Йоханссон, наконец-то вышел в прокат в Испании. Это все, что предлагает нам «Под кожей», инопланетное видение пустого и отчужденного мира.

Это история фильма, которому понадобилось 10 лет, чтобы увидеть свет, и еще шесть, которые выйдут на экраны в Испания : Под кожей Фильм, номинированный на премию «Гойя-2021» в категории «Лучший фильм», ставший навязчивой идеей его режиссера Джонатана Глейзера и культовым объектом международной синефилии и всех, кому посчастливилось увидеть его с момента премьеры на фестивалях Венеции и Торонто в 2013. Фильм, который, к тому же, стал вирусным явлением за получение единственной полной обнажённой невероятной Скарлетт Йоханссон Актриса, уже звезда Итак, он принял без колебания, потому что его характер и история действительно требовали этого. И премьеранаконец прибывает в эту пятницу, 10 июля в испанских кинотеатрах, и мы отмечаем ее, внимательно наблюдая за ее эстетикой, только почти такой же странной, как история этого инопланетного охотника за людьми..

Скин в названии принадлежит Скарлетт Йоханссон, а под ним инопланетянин, который использует тело и лицо актрисы, чтобы соблазнять одиноких мужчин на улицах Глазго. Глазго, который убегает от модернизма Чарльза Макинтоша, который проходит через центр и пригороды, серые районы, которые кажутся безжизненными. Это инопланетное видение отчужденного мира Посторонний, недоумевающий взгляд на самые обыденные действия, вроде покупок в торговом центре. Глейзер заставляет нас чувствовать себя инопланетянами.
И для достижения этого инопланетного аспекта он не прибегал к архитектуре Макинтоша, но взял за основу художников, которые сделали темноту в цвете и теме своим флагом и наследием. Как рассказывает Крис Одди, арт-директор фильма «Под кожей», работы Питера Брейгеля Старшего и Эль Боско были главным источником вдохновения для светотени в фильме и его эстетики. «Мы обращаем внимание на его работы и на все барокко, и на пейзажные работы, и на все то, чем мы кормим наш испорченный мир», - говорит он.

Работа Одди была не из легких, сценарий Глейзера был минималистичным, скорее наводящим на размышления, чем конкретным. Как и его фильм, вызывающий воспоминания, гипнотический. У Глейзера все это было в голове, логика истории, которую он никогда не проясняет; и образы, закодированный язык, который в движении трансформируется в поэзию.
Одди пришлось создать бесконечную пустоту, например, безбрежную тьму, в которую Йоханссон затягивает своих жертв. Как ты получил это? «Мы построили его в студии. Первая часть [когда он тащит их, где встречаются мир людей и мир пришельцев] была настоящим зданием, каждое разным, очень продуманным с дизайнерской точки зрения. Позже мы создали черный мир в студии с черным стеклянным полом», - говорит он. Пол - зеркало, а посреди комнаты поставили цистерну с водой, окруженную в свою очередь черным стеклом размером три на четыре метра, в которое попадает и погружается жертва.

ЗАМКОВ И ПРИЮТ
По ходу фильма инопланетянин Йоханссон все больше узнает о человеческой природе и чувствует себя все более потерянным. Он покидает город и выходит на природу. Он спит в приюте, укрывается в замке. Места, которые должны были поддерживать эту странность, ненадежность и грусть. «Приют, в котором она спит, - один из 25, существовавших в Шотландии», - сказал Крис Одди на премьере фильма. «Я видел несколько вживую, а остальные по фотографиям. В конце концов, идеальный оказался ближе всего к Глазго».

Все места кажутся безвкусными, невзрачными, заставляя нас думать, что мы найдем их за любой дверью в Глазго, но это не так. В каждой из локаций, пространств за этим стоит много концепций, много дизайнерских размышлений. Даже лес и озеро, в которых они снимали, были выбраны после просмотра более 600 локаций. Нечто подобное произошло у них и с замком. «Я видел буквально каждый замок в Шотландии. Они делятся на две категории: замки, которые практически представляют собой руины, или действующие замки, которые нас не интересовали», - объясняет Одди. Их осталось не так много, чтобы они были руинами, но тоже функционировали.
Все эти сценарии являются частью плана, который делает Under the Skin n странным, наркотическим шедевром с атмосферой, которая застревает у вас на сетчатке и в барабанных перепонках благодаря навязчивой музыке Мика Леви. Фильм, которому потребовалось 10 лет, чтобы увидеть свет и снятый скрытыми камерами, импровизируя, Скарлетт подбирала незнакомцев в своем фургоне, и их разговоры были результатом момента. Еще немного тайны, обаяния и безумия.

Under the Skin открывается в кинотеатрах Испании, которому предшествовал последний короткометражный фильм Джонатана Глейзера, этого автора, который за 25 лет стал мастером видеоклипа (Massive Attack, Blur, Radiohead) и в кинематограф так осторожен и одержим, что смог закончить только три фильма. В короткометражке «Падение» также есть Крис Одди в качестве арт-директора, который был вдохновлен «Сном разума порождает монстров» Гойи своей эстетикой.