Сочетайте велосипедную раму, кожаное клубное кресло и гения, и вы получите революцию в дизайне.
Возможно, самое удивительное в кресле Wassily Chair - это то, что оно было разработано в 1925 году, когда Ford Model A считался передовой технологией. Спустя почти век кресло Wassily по-прежнему выглядит так же современно, как и тогда, когда оно впервые появилось на массовом рынке.
С элегантной формой, прочерченной блестящей сталью, спинкой и подлокотниками, которые, кажется, парят в пространстве, а также способностью удерживать кого-то на своем брезентовом сиденье, не касаясь металлического каркаса, кресло Wassily выглядит как что-то необыкновенное. Век информации, а не век джаза.
Некоторые люди думают, что кресло Wassily появилось в середине 20-го века в эпоху модернизма, поскольку именно тогда оно было массово произведено и распространилось по американским пригородам. Но история его происхождения начинается почти на два поколения раньше, через Атлантику, в довоенной Германии, где группа архитекторов и дизайнеров решила превратить мир в искусно спроектированную утопию.
Вот предыстория Wassily, очень скульптурного кресла в стиле минимализма, которое навсегда изменило ход дизайна мебели.

Начало Баухауза
Кресло Wassily было спроектировано венгерским архитектором и дизайнером мебели Марселем Брейером, учеником Баухауза. Эта влиятельная немецкая школа современного искусства, архитектуры и дизайна, основанная в 1919 году, утверждала, что форма должна следовать за функцией.
Основатель Баухауза Вальтер Гропиус считал, что художники и дизайнеры могут создавать красивые и полезные предметы, которые можно было бы массово производить, чтобы сделать мир лучше. Слишком много украшений означало, что предмет нельзя было сделать массово, поэтому Гропиус и его помощники отстаивали минималистские формы и творческое использование таких материалов, как сталь, стекло и согнутое паром дерево.
Назад к Брейеру. Примерно в это же время ему было около 20 лет, он жил в Дессау, Германия, и только что купил свой первый велосипед. Ему понравилась его легкость и трубчатая стальная рама, и он начал задаваться вопросом, сможет ли он сделать стул из этого материала. Поэтому он начинает экспериментировать с материалом в мастерских Баухауза.
Доктор. Анна Рут Гатлин, доцент Обернского университета
Классический стул полностью стерт с лица земли, демонстрируя достоинства технологий, материалов и дизайна. Он полон надежд и энергии; суть модернизма.
Бройер хотел сделать трубчатую стальную версию традиционного мягкого кожаного клубного кресла, которое в то время было в каждом пивном баре от Детройта до Парижа. Разговор о противоположностях. Но поместите стальную велосипедную раму и мягкое кожаное клубное кресло через призму гения Брейера, и вы получите кресло Wassily, совершенно другое творение.
«В то время как клубный стул слишком большой, мягкий, удобный и настолько прочный, что занимает всю комнату, кресло Wassily является миниатюрным, особенно в воспринимаемом масштабе, поскольку в нем так много пустого пространства», - говорит доктор Анна Рут. Гатлин, доцент Обернского университета, преподает курс, состоящий из двух частей, по истории дизайна интерьера. "Wasily не мягкий и не удобный. Сиденье и спинка на кожаных ремнях. У него хорошая эргономика, поэтому он удобный, но в нем не хочется свернуться калачиком перед камином с книгой. Это кресло. без пуха."
По сравнению с богато украшенной тяжелой деревянной мебелью, которая предшествовала ему, Wassily был не чем иным, как революцией.
Бройер назвал свое творение Club Chair модель B3. Стул был назван «Василий» после того, как художник Василий Кандинский, преподаватель Баухауза, похвалил дизайн и попросил Брейера сделать такой же для своей студии.

Путешествие стула Василия в массы
Прежде чем Брейер смог донести свое кресло Wassily до американских масс, на его пути встала история. Нацисты вынудили закрыть Баухаус в 1933 году, высмеивая работы таких художников, как учителя Баухауза Пауль Клее и Кандинский, и называя школу рассадником «культурного большевизма».
Многие шишки Баухауза бежали, спасая свою жизнь, эмигрировав в Соединенные Штаты, где их работа и философия повлияли на поколения архитекторов и дизайнеров. Брейер и Гропиус преподавали в Гарварде, а Брейер спроектировал Уитни, икону модернизма на Манхэттене, в которой хранится самая выдающаяся в мире коллекция американского искусства и дизайна 20-го века.
«Американский модернизм исходит прямо из Баухауза», - говорит доктор Гатлин. «Это был центр современной культуры, и мы ощущаем его влияние по сей день».

Но из-за Второй мировой войны вы не увидите, чтобы модернизм Баухауза стал мейнстримом домашнего декора в США до конца 1940-х и 1950-х годов. Вот тогда американские заводы снова начнут производить ширпотреб вместо пуль и танков.
Knoll занимается массовым производством стульев Wassily с 1960-х годов, поэтому их до сих пор можно найти в залах ожидания и гостиных по всей стране. Стулья Wassily никогда не были особо доступными, несмотря на все утопические замыслы и несмотря на массовое производство. Ожидайте найти стулья примерно за 3000 долларов за кожаные сиденья и за 2800 долларов за брезентовые сиденья.
Бройер умер в 1981 году, но кресло Василия остается одним из самых знаковых стульев модернизма. «Этот классический стул до основания - это торжество лучших технологий, материалов и дизайна», - говорит доктор Гатлин. «Это обнадеживающая и энергичная сущность модернизма."