Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса

Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса
Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса

Открыты споры о методах консервации пяти фресок Пикассо, которые покрывают фасады комплекса правительственных зданий в Осло, которые будут снесены.

Само собой разумеется, что произведения искусства, находящиеся под угрозой уничтожения, всегда должны быть спасены, особенно произведения таких известных художников, как Пабло Пикассо Две его фрески, расположенные в правительственном здании в Осло, Норвегия, оказались в центре серьезных споров, связанных с методом их сохранения. В 1969 году Пикассо и его давний соратник, норвежский художник Carl Nesjar, создали пять фресок на внутренних и внешних бетонных стенах Y-блока и H-блока, два здания в стиле модерн в районе Regjeringskvartalet в Осло, спроектированные норвежским архитектором Erling Viksjø В июне 2011 г. и здания, и их фрески были номинированы на звание памятников наследия, но всего через месяц террорист взорвал заминированный автомобиль, в результате чего на месте погибли восемь человек (еще 69 человек). человек погибли на норвежском острове Утойя в результате теракта). Y-Block и H-Block сильно пострадали от взрывов, и планы объявить их памятниками не увенчались успехом.

Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса
Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса

После атак здания оставались пустыми, что побудило правительство Осло официально распорядиться о сносе Y-блока в 2014 году, с предостережение о том, что две его фрески Пикассо-Нешара будут демонтированы и спасены (и три фрески H-Block также будут сохранены по тому же плану). Однако защитники природы и часть местного сообщества выступили против этого плана, выступив за сохранение всего комплекса. «Фрески создаются на месте, и их следует понимать как единое целое, в котором здания, их искусство и открытая площадка вокруг них составляют единое целое», - говорит Гунхильд Варвин, руководитель отдела коммуникаций художественного музея Henie Onstad Kunstcenter. современный и современный в Беруме, на окраине Осло, где в настоящее время проходит выставка гравюр Пикассо. «Вырезание работ для интеграции их в новую архитектурную единицу, несомненно, обесценит художественную работу».

Полемика остановила первоначальный план, но в феврале этого года правительство объявило, что оно, наконец, приступит к сносу и утилизации. И, как и прежде, защитники природы возмущены. «Здание и его художественная программа были задуманы как единое целое», - говорит Мари Хваттум, профессор истории и теории архитектуры Школы архитектуры и дизайна Осло.«Сохранение искусства без здания не имеет особого смысла». Грэм Белл, член правления Europa Nostra, группы по сохранению культурного наследия, которая дважды отбирала фрески как одни из самых исчезающих произведений искусства в Европе, соглашается. «Росписи представляют собой редкую инсталляцию, интеграцию интерпретации Пикассо тем, которые обращаются к норвежскому народу. Они являются продуктом тесного сотрудничества между архитектором и художником в их материалах и сообщениях», - отмечает он. «Перемещение их нарушило бы диалог, так что любой, кто «слушает» их, услышит только половину и останется недоумевать, что этот человек обсуждал. в них.

Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса
Пять фресок ПИКАССО в Осло находятся под угрозой сноса

Несмотря на безрадостные перспективы судьбы Y-Block, Варвин, Хваттум и Белл вместе с другими голосами не только из сообщества художников и архитекторов, но и из широкой публики, продолжают способствовать сохранению фрески в их первоначальном контексте, особенно с учетом символизма места после атаки 2011 года.«Террористу не удалось разрушить здания, и тот факт, что блок H и блок Y все еще стоят в целости и сохранности, должен быть важной причиной для их сохранения», - говорит Варвин. «Для норвежского государства закончить то, что начал террорист, - это жестокая ирония», - добавляет Хваттум.

Белл рассматривает идею сноса объекта с такой трагической историей как тревожный прецедент. «Если бы все места в Европе, где произошла катастрофическая трагедия, были стерты, мы заняли бы постапокалиптический ландшафт, облагороженный и лишенный памяти, хотя и болезненный. Удаление никогда не излечит травму, но примирение с событиями - это терапия», - говорит он. «Речь не идет о сохранении здания. Речь идет о том, что архитектура и искусство связаны вдохновляющими отношениями, которые сохраняются даже в самые мрачные моменты жизни европейского общества». Via AD USA.