
В Spyce, недавно открывшемся ресторане в Бостоне, посетители могут выбирать из меню блюд в тарелке, которое основано на интернациональных влияниях, начиная от тайской и заканчивая марокканской кухней, которые они могут адаптировать к своим индивидуальным предпочтениям. вкусы с вегетарианскими, пескетарианскими, безглютеновыми и веганскими вариантами. Но не только качество еды и относительно низкая цена - тарелки начинаются от 7,50 долларов - вызывают ажиотаж вокруг забегаловки.
В Spyce посетители также могут наблюдать, как их еда готовится на роботизированной кухне, разработанной выпускниками Массачусетского технологического института. (Вот статья о ресторане с веб-сайта Массачусетского технологического института.) После того, как клиент заказывает еду через один из сенсорных экранов, установленных на столах ресторана, информация передается на 14-футовый (4.27 метров), машина высотой девять футов (2,74 метра), которая извлекает ингредиенты для этого блюда из холодильного отделения, подает их в одну из своих воков и готовит смесь в течение нескольких минут. Затем рабочий добавляет холодные гарниры, такие как раскрошенный козий сыр или тыквенные семечки, и миска вручается покупателю.
Вот созданное ими видео, показывающее, как все это работает.
Spyce может быть в авангарде технологической революции, которая может изменить ресторанный бизнес. Исследование, проведенное Глобальным институтом McKinsey в 2017 году, определило услуги по размещению и питанию, то есть отели и рестораны, как сектор, в котором почти половина рабочего времени тратится либо на управление оборудованием, либо на выполнение предсказуемых задач, которые могут выполнять роботы.. В этой статье Wall Street Journal за 2017 год упоминаются попытки разработать все, от роботов для приготовления пиццы и посудомоечных машин до бариста.
Качество и доступность
Но предприниматели из Массачусетского технологического института, стоящие за Spyce, были сосредоточены не столько на преобразовании бизнеса, сколько на поиске способа производства ресторанных блюд, которые они и их однокурсники могли себе позволить. «Когда мы учились в школе, мы искали вариант еды, которая была бы здоровой и вкусной, но при этом доступной», - объясняет соучредитель и исполнительный директор Spyce Майкл Фарид. «Но мы не смогли найти ничего дешевле, чем от 10 до 12 долларов».
Фарид, получивший степень магистра в области машиностроения в 2016 году, вдохновился использованием робота для повышения эффективности работы на кухне и привлек к работе еще нескольких студентов Массачусетского технологического института. «Главное заключалось в том, сможем ли мы создать робота, который готовит вкусную еду», - объясняет он. «Мы поняли, что качество - это самое главное».
Разработка робота, способного готовить сложные блюда, была сложной задачей, говорит Брейден Найт, главный инженер-электрик компании. В отличие, скажем, от робота, работающего на конвейере по сборке автомобилей, кулинарный робот должен уметь обращаться с целым рядом сырьевых материалов с различными характеристиками и консистенцией и делать это достаточно бережно, чтобы они не испортились.«Еда - непростая среда для работы, - говорит Найт. «Каждая картофелина разного размера. С капустой особенно тяжело работать, потому что она любит цепляться за себя».
Командная работа человека и робота
Технология настолько сложна, что каждый вок моется роботом после приготовления еды. Но в ресторане также работает человеческий персонал - до четырех человек в обеденное время - и они являются неотъемлемой частью работы. «Роботизированная кухня упрощает наш процесс и выполняет повторяющиеся задачи, которые людям не доставляют удовольствия», - говорит Фарид. Но он видит ресторанный бизнес наполовину в еде, наполовину в гостеприимстве. «Персонал здесь, чтобы приветствовать клиентов и помочь им с заказом, добавить последние штрихи к еде и с улыбкой передать ее гостю», - говорит он.
На противоположном побережье компания Bear Robotics из Силиконовой долины разработала робота-помощника по имени Пенни, который перемещается по проходам ресторана и доставляет еду посетителям, избавляя официантов и официанток от необходимости балансировать на громоздких подносах. Люди-сотрудники по-прежнему берут пункты меню с подноса робота и кладут их на стол. В этом видео Пенни удается принести тарелку супа, не пролив ни капли.
Соучредитель и исполнительный директор Bear Robotics Джон Ха впервые представил робота-разносчика еды в ресторане Милпитас, штат Калифорния, которым он управлял до недавнего времени и где он обслуживал около 10 000 клиентов. В настоящее время эта технология используется в пиццерии в Маунтин-Вью, штат Калифорния, и в этом году компания надеется внедрить ее еще в несколько ресторанов.
Ха говорит, что Пенни может помочь решить проблему нехватки рабочей силы в ресторанной индустрии, но подчеркивает, что это может улучшить жизнь работников, избавив их от изнурительной, повторяющейся работы и позволив им сосредоточиться на взаимодействии с клиентами. «Сложная часть передней части ресторана - это доставка еды», - говорит он. «Это действительно тяжелая работа». По его словам, если официантам и официанткам не придется постоянно бегать туда-сюда между кухней и столовой, они будут «меньше уставать и с большим энтузиазмом»."
Соучредитель и главный операционный директор Bear Robotics Хуан Игуерос говорит, что такие роботы могут помочь ресторанам - отрасли, которая давно страдает от стресса, выгорания и высокой текучести кадров - в более гуманные условия для работников. «При существующей системе у человека-сервера нет времени проводить с вами время», - говорит он. «Это на самом деле уменьшает человеческое прикосновение. Но если робот может взять на себя монотонные, рутинные дела, которые они должны делать, это дает им намного больше времени для клиентов. Это увеличивает их ценность».
Ха говорит, что робот, разносящий еду, дает еще один плюс официантам. Им не нужно делиться чаевыми с машиной. Кроме того, в своем ресторане он заметил, что клиенты на самом деле оставляют и более крупные чаевые. «Причина не в новизне робота, - объясняет он. «Это потому, что общение между людьми стало лучше».
Интересно
VentureBeat сообщила в 2017 году, что искусственный интеллект скоро сможет предоставлять ресторанам сложные аналитические данные, например, какие блюда привлекают больше всего постоянных клиентов или не раздает ли тот или иной бармен слишком много бесплатных напитков.