В кратком интервью мы изображаем молодого фотографа Ромена Лапрада. Увлеченный обрамлением архитектуры и пустых пространств особым светом, он рассказывает нам больше о своем взгляде и понимании.
Ромен Лапрад - солнечный фотограф. Его объектив останавливается на предметах и углах, придавая им особое измерение: пластиковый стул, лестница, некоторые навесы или кашпо наполнены нюансами и экспрессией, как будто посвятив им свое внимание, они превратились в скрытое лицо в пейзаже. Его изображения способны выйти за пределы времени, потому что, хотя они прочно привязаны к настоящему, они обладают определенной ностальгией по несуществующему прошлому через палитру теплых цветов и вызывающего воспоминания света. Ивон Ламбер публикует Distances (расстояния), подборку работ этого молодого французского фотографа, любителя архитектуры и пустых пространств, и представляет ее в Париже выставкой в одноименной галерее до 27 октября.
Ваши фотографии всегда имеют особый свет, золотое качество, которое может вызвать у зрителя определенную ностальгию, смешанную с явным ощущением присутствия в настоящем. Подходит ли вам это определение?
Вы правы, мне кажется, это тоже определяет меня как личность: "некая ностальгия, смешанная с явным ощущением присутствия в настоящем". Мне очень нравится эта интерпретация, и я думаю, что она верна.

Какое влияние ваша работа в качестве графического дизайнера для таких журналов, как Vogue Paris и Holiday, оказала на то, как вы создаете свои фотографии?
Работа дизайнером, особенно для журнала, заставила меня выработать рефлексы работать в определенных рамках. Страница - это прямоугольное пространство, в котором вам предстоит составить композицию с текстом, заголовком, изображениями. В фотографии применяется тот же принцип, за исключением того, что когда дело доходит до создания фотографий, я не размышляю, инстинкт является сырьем для моих композиций. Обычно я вижу фото прямо перед тем, как его сделать, и делаю быстро, в один-два клика.
Каково ваше личное определение красоты?
Красотой может быть что-то, кто-то, место или целое. Красота - это то, что меня успокаивает. Думаю, я постоянно ищу красоту, даже там, где она не очевидна. Я думаю, что он присутствует везде, но не все мы видим его в одном и том же месте или в одно и то же время. В каком-то месте красота иногда появляется только на фотографиях, запечатлевая какие-то ее элементы отдельно от остальных. Я обычно нахожу это в простых вещах. Это тема, о которой я мог бы говорить долго.

Какой самый странный предмет вы нашли невероятно красивым?
Трудно ответить, так как я считаю, что объекту обычно нужен контекст, чтобы отразить его красоту. У меня есть одержимость некоторыми предметами, например пластиковыми стульями, которые я часто фотографирую. В хорошей части ваших изображений не так много людей, именно места и пространства являются звездами сцены.
Считаете ли вы объекты и места персонажами? Вы иногда находите их более интересными, чем человеческие лица или тела?
Да, я думаю, что фотографирую предметы и места так, как будто снимаю их портреты: портрет предмета или портрет места. Иногда мне нравится фотографировать людей, силуэты, иногда сзади или довольно анонимно. В любом случае они должны быть только одним из элементов изображения.
Что было бы для вас идеальным местом, где архитектура заставила бы вас чувствовать себя более комфортно?
Я думаю, дом Гольдштейна в Лос-Анджелесе - это место, которое больше всего повлияло на меня. Грубый бетон, но мягкие формы, большие проемы наружу, свет Лос-Анджелеса.
Кто из фотографов больше всего повлиял на ваш образ?
Без сомнения, Уильям Эгглстоун, Дэвид Хокни, Луиджи Гирри, Гай Бурден и Гарри Грюарт.

Кто из других художников повлиял на ваше художественное чутье?
Из мира кино, прежде всего. Я не большой любитель кино, но фильмы Жака Тати, Эрика Ромера и Альмодовара - самые вдохновляющие, с характерной эстетикой, отражающей эпохи, с которыми я связан. В архитектуре мои вкусы сконцентрированы в ХХ веке: Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, Джон Лантер, Рикардо Бофилл, Ричард Инглэнд. 50-е и 80-е годы - это десятилетия, которые вдохновляют и удивляют меня больше всего.
Где вы еще не знаете, куда бы вы хотели поехать, чтобы сфотографироваться?
Я бы очень хотел открыть для себя город Чандигарх, созданный Ле Корбюзье, а также пирамиды Египта или Аризоны.


