В эти месяцы пандемии онлайн-продажи произведений искусства выросли, хотя и все еще робко, и такие ярмарки, как Art Basel или ARCOLisboa, вышли на цифровой рынок. Вот результаты.
Хотя, как и в большинстве секторов, рынок искусства сильно пострадал за эти месяцы пандемии, кажется, по крайней мере, был положительный эффект: подталкивание ярмарок и галерей к полному вовлечению в цифровой Это это то, что сделали самые важные, в том числе крупнейший из всех, Art Basel, чье онлайн-издание можно увидеть, начиная с 19 июня, на его веб-сайте. Также ARCOLisboa, который закроется на этой неделе, впервые работает исключительно в киберпространстве. Но работают ли они? Реально ли коллекционеру заплатить миллион евро за произведение, которое он видел только со своего домашнего компьютера?
Первый неопровержимый вывод состоит в том, что решающее значение имеет разрыв между поколениями. В настоящее время в Интернете более молодые люди с меньшим бюджетом покупают более доступные произведения, и эти продажи далеко не заменяют закрытие крупных мероприятий и арт-пространств.
Интернет станет инструментом, из которого мы собираемся выжимать немного больше, и эта ситуация способствовала тому, что мы предоставили ему место, которого у него не было раньше. Но наша работа продолжается как всегда, контакт с людьми не может быть заменен», - говорит Maribel López, директор ARCOmadrid и ARCOLisboa, который признает, что опыт Португалии был положительным как « поддержка», чтобы «дать галереям выбор» в критической ситуации.

Галерея «Предприятие Гэвина Брауна» на «Арт Базель 2019»
Цифры ужасающие: онлайн-продажи по-прежнему составляют минимальный процент от 62 миллиардов долларов, которые рынок переместил в прошлом году, согласно исследованию The Art Market 2020, которое Art Basel и USB только что опубликовали. И дело в том, что эта гигантская индустрия движется благодаря поездкам, ярмаркам, инаугурациям и выставкам, которые организуются по всему миру и резко замедлились с появлением COVID-19. В этом же отчете указано, что великие коллекционеры посещают в среднем за год 7 ярмарок и 7 галерей, а также музеи и мастерские художников по всей планете. Для этих ветеранов-любителей живописи и скульптуры с приемлемым бюджетом близость к работам, которые они покупают, по-прежнему имеет ключевое значение. На самом деле, доход крупных галерей зависит от 47% этих событий, разбросанных по пяти континентам, и не похоже, что виртуальный мир изменит это на данный момент.

«Мадрид из Торрес-Бланкас» Антонио Лопеса на ярмарке «Флеча»
Сдвиг в сторону цифровых технологий заметен на небольших мероприятиях и площадках, которые привлекают новых, более молодых людей, покупающих работы по более низкой цене. Это касается ярмарок искусств, связанных с JustMad, которые отмечают хорошие результаты двух инициатив (Just One Day), запущенных ими во время пандемии для продажи работ по цене от 200 евро. «Они сработали очень хорошо, - объясняет Semiramis González Fernández- Мы обнаружили новых покупателей, которые повторили и приобрели более одного предмета по средней цене от 300 до 400 евро. Я думаю, что очное будет продолжать работать, но будет более жесткий баланс с цифровым, что также привлекает молодежь, возможно, больше фанатов, чем коллекционеров. Главное, что интерес к искусству еще есть», - заключает он.
То же самое думает Хосе Луис Агирре, основатель Flecha «В марте все остановилось, но в апреле и особенно в мае у нас произошел отскок продаж онлайн-работ. Это новые клиенты, которые потеряли страх покупать оригиналы онлайн, не только молодежь, но и люди определенного возраста, которые оцифровали эти месяцы заточения», - объясняет он AD.
Изабель Миньони, директор галереи Эльвира Гонсалес из Мадрид признается, что его ожидания в отношении следующего цифрового Art Basel «очень низкие», хотя он уверен, что сила организации ярмарки в конечном итоге сработает, и признает, что в эти месяцы его онлайн-продажи выросли по сравнению с месяцами ранее. даже с какой-то важной частью.«До начала пандемии мы уже работали над обновлением нашего веб-сайта и, конечно же, хотим укрепить его, чтобы он был проще и чтобы было больше видео», - говорит он нам.

«У зеркала Венеры есть чешуя» Оука Лиле в «Стреле»
Великие галереи вроде швейцарской Hauser & Wirth ясно понимают, что этот шаг в будущее неизбежен и необходим, и они даже создала еще до пандемии инструмент для своих художников, чтобы они могли работать в Интернете, а также показывать и продавать свои многочисленные произведения искусства с большой буквы. «Многие из лучших инноваций вызваны необходимостью. Когда мы создали ArtLab и начали внедрять опыт виртуальной реальности в искусство, нашей главной целью было разработать технологию, которая помогла бы нашим художникам визуализировать пространства, в которых они будут представлять свои выставки», - рассказывает он. us Iwan Wirth, сопрезидент организации.«Точно так же, как мы хотели спланировать различные выставки в наших местах по всему миру, мы были мотивированы желанием сократить поездки и транспорт при планировании выставок во всех наших пространствах и с учетом текущей ситуации, когда так много людей в карантина, мы ускорили запуск с новым подходом, чтобы как можно больше людей могли наслаждаться выставками виртуальной реальности и, таким образом, продолжать встречаться друг с другом», - заключает он.

Галерея «47 каналов» на «Арт-Базеле» 2019
Мир аукционов - еще один из тех, кто с наибольшей решимостью запустил цифровой формат. И Sotheby's, и Christie's, и Phillip's, самые громкие имена в этих конфликтах, обратились к аукционам в Интернете, многие из которых носят благотворительный характер, чтобы помочь остановить пандемию, о чем мы рассказали в AD. Однако, по данным специализированных аукционных консультантов Pi-Ex, в апреле этого года доходы этих трех гигантов упали на 92%, цифра окончательная, которую мы делаем не знаю, удастся ли преодолеть в мае.
В любом случае, учитывая неопределенность представленного будущего, нам остаются слова Марибель Лопес. Интернет будет усилен как еще один инструмент, но увидеть произведение искусства вживую, пообщаться с его создателем и договориться с галеристом кажется удовольствием, которое трудно заменить Сетью Сетей. Особенно, если это инвестиции великого коллекционера. Посмотрим.