Валенсийский архитектор Карлес Фаус проецирует Средиземноморье через архитектуру и такие работы, как Дом Кармен. Дома, которые напоминают о долгожданных летних каникулах, их умиротворении и безмятежности благодаря множеству возможностей, предлагаемых такими ресурсами, как солнце или белый цвет.

Мариела Аполлонио
Зимой 2020 года, в разгар пандемии, белый дом с простыми линиями стал вирусным в социальных сетях, таких как Pinterest Все хотели жить в Доме Кармен, потому что он обещал лето, лучшая метафора того света в конце туннеля, которого мы так жаждали. город Дения, Дом Кармен был первым проектом Карлеса Фауса. Этот архитектор, чья студия находится в Альхемеси (Валенсия), превратил это творение в сердце работы, которая расширяется и адаптируется к другим странам, таким как Саудовская Аравия, Португалия или Аргентина
Мы поговорили с Карлесом Фаусом о лете и побеленных стенах, о тайных играх с солнцем и миссии по освоению Средиземноморья вокруг света через архитектуру.
Кармен Хаус: таким было лето

Кармен Хаус.
Вдохновение пришло с другого близлежащего берега: типичные загородные дома Ибицы, их прямые линии, известковый раствор и кактусы Потом пришло переосмысление этой концепции за счет двойной высоты, чтобы максимизировать пространство и отверстия, необходимые для использования всех преимуществ солнца.
Карлес Фаус спроектировал Дом Кармен в 2015 году, в год, когда он получил степень и открыл свою студию. Это был его первый проект, который доставил ему наибольшую радость: «Я сохранил много копий этого проекта в других похожих проектах, хотя внутри они, как правило, отличаются», - рассказывает Карлес Фаус AD. «В любом типе здания, независимо от языка, есть очень важная часть - расположение и все, что оно охватывает: ориентация, соседи и т. д.. Это элементы, которые обусловливают проекцию дома».

Мариела Аполлонио
Кармен Хаус задумывался как вторая резиденция, поэтому его курортный характер подразумевает защиту дома от солнца, но не отказ от его преимуществ отверстия меньше в южной части, чтобы обеспечить освещение в зимние месяцы. В свою очередь, использует белый цвет как проводник солнечного света, чтобы проецировать ощущения в разное время суток. Существует также приверженность простому ландшафтному дизайну, такому как большой кактус рядом с бассейном: « речь идет о дизайне пространства с минимальным количеством элементов», говорит Карлос. «И Средиземное море поддается игре со всеми этими ресурсами».
Карлес утверждает, что многоточие его работ состоит из вдохновляющих мест мира и безмятежности, концепций, которые мы всегда ассоциируем с отдыхом у моря. Для этого работают от белых тонов до кирпичной кладки или использования натурального камня.

Мариела Аполлонио
Адаптация Средиземноморья к остальному миру
После успеха Carmen House проекты не переставали поступать в офис Карлеса Фауса, который признается, что не всегда легко адаптировать суть его первой работы к другим странам: «теперь для Например, мы работаем над проектом для семьи в Саудовской Аравии», - говорит Карлес. «В этой стране правила отличаются от правил европейских стран, поэтому нас попросили спроектировать дом с той же сущностью, но адаптировав его к культуре этой части мира». В данном случае окна не выходят на окна соседей, а солярий обходится, типичный элемент средиземноморского побережья, но слишком «открытый» для арабского культура. «Вместо солярия мы работаем над тем, чтобы использовать солнечный свет, чтобы превратить подвал в еще одно жилое пространство».
В дополнение к своему основному вдохновению, Carmen House также служит для улучшения таких аспектов, как кривизна, использование перил или высота в других новых конструкциях. В настоящее время Карлес работает над такими проектами, как Дом Охана для молодой семьи в городе Альбаль, также в Валенсии; комплекс из семи домов на одну семью в Сан-Хосе, районе аргентинского города Росарио, или в Алгарве: «португальцы работают очень хорошо с натуральным камнем», - отмечает архитектор.

Дом OHANA в Альбале (Валенсия).
Успех Карлеса Фауса совпадает с моментом, когда нам нужно жить в пространстве, которое действительно передает ощущения и безмятежность: «во время Во время пандемии многие люди поняли, что их дома не приносят им покоя, а совсем наоборот», - говорит Карлес, стойкий защитник красоты как флага в современной архитектуре и в том, что придет в ближайшие годы.
Потому что, прежде всего, мы живем во время, когда нам нужно заново изобретать пространство, опираться на минимализм и адаптировать то место, где мы хотим жить, к своему собственному. Возможно, это наше стремление к пляжу или одна из древнейших потребностей Средиземноморья: защита от солнца, но использование его для проецирования вечного лета.

Дом Кармен, в районе Les Marines (Дения). Фотография Мариэлы Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио

Мариела Аполлонио