Севильский архитектор и дизайнер Луис Гомес Баркин Ланне-Ленне из Швеции работает разработчиком дизайна продуктов в Ikea с 2015 года. Мы поговорили с ним о его опыте работы в шведском гиганте.
Возможно, вы не знаете, но очень вероятно, что ковер Ikea в вашей гостиной был разработан испанцем. Речь идет о Luis Gómez Barquin Lanne-Lenne, архитекторе и дизайнере из Севильи, который уже пять лет работает как Product Разработчик дизайнав штаб-квартире шведского гиганта в Эльмхульте, городе, где родилась фирма. После окончания Университета Севильи и специализации социального дизайна в Академии дизайна Эйндховена он работал в студиях и фирмах, таких как Zara Home, между Севильей и Парижем, пока не нашел предложение в компании, которое точно соответствовало новой задаче, которую он искал.: «Мне всегда была очень близка точка зрения дизайна Ikea: гуманная, честная, скромная, счастливая, ответственная, демократичная, функциональная и разработанная для большинства людей», - объясняет он.

Ее интерес к текстилю, материалу, который является основой ее работы в Ikea, восходит к ее детству, когда ее бабушка вручную ткала различные предметы для украшения дома, в котором она выросла. «Текстиль завораживает. Мне любопытно узнать, как использование различных техник и типов волокон может дать уникальные результаты, как ткани вызывают особые ощущения и чувства и помогают установить связь с нами и с наши воспоминания», - говорит Луис. Уже в своей диссертации он указал пути экспериментирования с текстилем, но теперь, как он признает, это экспериментирование вышло на другой уровень: «В Ikea у меня есть прекрасная возможность освоить дизайн и технологии производства. Цвета, текстуры, материалы, толщина, плотность: параметры для изучения и игры бесконечны».

Для любого дизайнера работа с международной фирмой - это опыт, который выходит за рамки обогащения, и Луис уверяет, что ожидания, которые он возлагал, когда начинал этот этап, были превышены. «Мне нравится, насколько насыщенным является полный путь разработки продукта в Ikea: понимание потребностей людей, погружение в проблемы жизни дома, поиск эстетических тенденций, вдохновение, разработка концепций и разработка решений с нашими поставщиками, которые уважительно относятся к производству, обеспечивая при этом лучшая возможная цена», - объясняет он. Это основа демократического дизайна, концепции, которую шведской фирме удалось так хорошо продать и которая, по его словам, является частью его повседневной работы.: «Когда начинается процесс проектирования, я должен найти правильный баланс формы, функциональности, устойчивости, качества и низкой цены. Это беспорядок, который всегда ведет нас к инновациям».

Ковры - одна из работ, которыми он больше всего гордится за эти годы работы в компании. Это был его первый проект в качестве разработчика дизайна, и, кроме того, он положительно оценивает историю и смысл этих изделий: «Изучение возможностей традиционных методов ткачества для создания уникальных ковров, изготовленных опытными мастерами с использованием натуральных материалов, - это отличная идея». пример нашего позитивного социального и экологического подхода», - уверяет он. И не только ее первый проект касался напольных покрытий, но и один из ее последних, пара ковриков под названием TIPHEDE. «Цель этих ковров заключалась в том, чтобы получить самую низкую цену в нашем ассортименте с очень доступным, функциональным и экологичным продуктом, изготовленным из переработанного хлопка, с простым минималистским дизайном, который удовлетворит любой вкус», - объясняет он.

Задолго до заточения Луис Гомес Баркин Ланне Ленне уже занимался дизайном, ориентированным на чувство защищенности, в самом широком смысле этого слова, и это было одной из причин, почему изучавшие социальные Дизайн. Сейчас, с учетом событий, вызванных пандемией, этот фактор становится, по возможности, еще более важным. «Дом - это убежище, и жизнь дома 24/7 заставила нас осознать, что нам нужно хорошо заботиться о нем, потому что это оказывает огромное влияние на наше благополучие. Дом - это место, где мы всегда должны чувствовать себя в безопасности, комфортно и под контролем, мы должны заботиться о физическом и психическом здоровье, но он также должен быть функциональным, гибким и адаптируемым к все действия, которые мы осуществляем внутри него», - отмечает он.
На самом деле, говоря о будущем, нельзя не думать с новой точки зрения, приобретённой после опыта COVID-19. Как этот новый взгляд на мир повлияет на работу дизайнеров? Гомес Баркиен ясно говорит об этом перед лицом того, что он считает одним из самых больших кризисов нашего поколения: «Наше покупательское поведение изменилось с эстетического и физического на функциональное и виртуальное, но появилось новое чувство общности, инициативы, основанные на люди, DIY и способы поделиться. Будем надеяться, что мы перейдем от «все больше и больше» к «все лучше и лучше», уделяя особое внимание здоровым, адаптируемым, веселым и умным решениям, где простота становится ключом к чрезвычайно сложной новой реальности». Мы разделяем это желание.