Выставка в 'Fondation Louis Vuitton' в Париже, в сотрудничестве с 'Cassina', переносит нас в мир Шарлотты Перриан. Французский архитектор и дизайнер построил современность вместе с Ле Корбюзье, Фернаном Леже и Жаном Пруве.
Жизнь Шарлотты Перриан (Париж, 1903-1999) связана с ХХ веком. На протяжении почти десяти десятилетий в мире архитектуры и дизайна происходили изменения, глубокие преобразования в которых она сыграла важную роль. Начав рационалистически в мастерской Ле Корбюзье, он постепенно нашел свой собственный творческий путь, отмеченный кочевым и любопытным духом, с постоянно обновляемой чувствительностью к жизни в соответствии с современностью раз.
Хорошо известен анекдот о первом контакте Шарлотты с Ле Корбюзье, как только она окончила L'Union Centrale de Arts Decoratifs в Париже в 1926 году, когда он отмахнулся от нее резкой фразой.: «Мисс, в этом месте подушки не вышиты». Ее видение и талант не пошли по этому пути, хотя в то время было немного женщин, посвятивших себя архитектуре или промышленному дизайну. Год спустя он выставил свой « Bar sur le toit » (бар под крышей) в Осеннем салоне, репродукцию проекта, который он сделал для его дом, минимальное пространство на площади Сен-Сюльпис в Париже с алюминиевой барной стойкой, металлическими трубами и современной мебелью. Сегодня такое пространство является нормальным, но тогда это было новаторское предложение, которое привлекло внимание Ле Корбюзье, который предложил - на этот раз - поработать с ним.

Было бы десять лет работы с Ле Корбюзье, Пьером Жаннере и остальными сотрудниками студии (среди которых был и большой друг, каталонский архитектор Жозеп Lluís Sert), во время которого он сделал большую часть своей самой известной мебели. Он создавал интерьеры зданий, таких как Maison La Roche или Fondation Suisse, следуя своему девизу о современности, ярких красках и функциональности. Однако дух сотрудничества студии и редкость женщины в мире архитектуры не позволили ей впоследствии доказать авторство своих работ.
В те годы Шарлотта заложила основы своего творческого мышления: мебель должна создавать тесную связь между предметами и людьми, «Искусство жить». После профессионального разрыва с Ле Корбюзье Шарлотта сохраняет свою независимость и свою студию, сотрудничая с L'Union des Artistes Modernes (UAM) под руководством Малле-Стивенса или над фресками с Фернаном Леже, но ее работы выделяются вместе с ее другом Жаном Пруве. Они сотрудничают в разработке мебели, которую она проектирует, а он производит, а также в проектах модульного оборудования для стран с чрезвычайными ситуациями, где строительство очень затруднено.

С началом Второй мировой войны он отправился в Азию. Несколько лет жил в Японии и Индокитае, изучая их культуру и традиционные техники работы с бамбуком, деревом и лаком. Оттуда она занимается дизайном мебели для Air France и знакомится со своим мужем, директором авиационной компании. Там же родится его дочь Пернетт, которая сегодня работает в фонде, продвигающем творчество ее матери, и является одним из кураторов выставки.
После своего возвращения во Францию в 1952 году ему снова позвонил Ле Корбюзье, чтобы он задумал интерьеры его Unités d'habitacion в Марселе или Берлине. Perriand проектирует каждую деталь маленьких квартир, наполняя их цветом и функциональностью, проектируя кухни открытыми в гостиную, что нарушало правила того времени. Они также работали над Maison du Brésil в 1958 году вместе с бразильским архитектором Лусио Костой, который во время своих поездок познакомил Шарлотту с Оскаром Нимейером или Бурле Марксом. в Бразилию в 60-х.
Выставка также показывает более неизвестную грань Перриан, фотографию, которая для нее была тесно связана с природой или с ее работой посредством фотомонтажа. Он гулял по пляжам Нормандии с Пьером Жаннере, собирая, а затем фотографируя предметы, которые он находил, формы которых вдохновляли его работы. Его любовь к спорту, горам и открытым пространствам выражается в проектах минимального жилья, таких как его Casa Bord de la Mer, перестроенный для выставки, Bivouac или приют Tonneau для лыжников и альпинистов. В них он с большой ясностью проецирует все, что может понадобиться лыжнику во время его пребывания в горах, и максимальное выражение они находят в здании Los Arcs 1600 в Сабойе.
Его космополитизм и прогрессивная изысканность его стиля делают его последний проект Maison de Thé для ЮНЕСКО в 1993 году сборником простоты и диалога между культурами. Шарлотта создает свое пространство, поддерживаемое просто бамбуковыми шестами, для японской чайной церемонии. Его мемуары, написанные в возрасте 95 лет, свидетельствуют об увлекательной эпохе и раскрывают ее тайну: нужно всегда смотреть «oeil à éventail», раздутым глазом, потому что, расширив поле зрения, мы всегда найдем ответ. мы ищем. ищем.


