Скончался художник и графический дизайнер Альберто Корасон

Скончался художник и графический дизайнер Альберто Корасон
Скончался художник и графический дизайнер Альберто Корасон

Автор таких логотипов, как ONCE, Renfe Cercanías или Mapfre, художник и дизайнер Альберто Корасон умер в возрасте 79 лет в столице. Некоторые его размышления мы вспоминаем в одном из наших последних разговоров о творчестве.

альберто сердце
альберто сердце

Тереза Гумуцио

Разносторонний художник Альберто Корасон (Мадрид, 1942) скончался в столице в возрасте 79 лет в результате осложнений после болезнь, которую он таскал месяцами. Скульптор, фотограф, живописец, графический дизайнер и даже писатель, он сформировал имидж таких учреждений и компаний, как Национальная библиотека, Министерство здравоохранения, Paradores, ONCE, Mapfre, Культурный центр Вилья-де-Мадрид или Renfe Cercanías.

В 1970-х годах он основал издательство Ciencia Nueva и Альберто Корасона, редактора, а также руководил центром Investigación Gráfica SA, специализирующимся на корпоративной идентичности. Одновременно у него будут свои первые выставки живописи в Турине и Милане. Он был членом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, Национальной премии в области дизайна 1989 года, золотой медали Американского института графических искусств, золотой медали Клуба художественных директоров, золотой медали Лондонской ассоциации дизайнеров …

альберто сердце
альберто сердце

Одна из картин с выставки 'Раскулачивать'.

В 90-х годах он проектировал все, от таких объектов, как телефон Domo для Telefónica до линии банкоматов для Caja Madrid, а также уличной мебели. Разочаровавшись в посредственности, он решил закрыть свою студию. В своем последнем интервью для AD по случаю открытия его выставки Despojar в галерее Мальборо в Мадриде (2017) он сказал нам в этом смысле: « Посредственность никогда не была такой блестящей, как в последние годы. Более того, она ассоциировалась с жадностью, чтобы быть еще более разрушительной. Она обернула все успехом. Кажется, что претендовать на превосходство - это нечто импровизированное. Это нанесло большой ущерб к культуре, хотя, к счастью, кризис ее хоронит. Нехватка ресурсов благоприятствует творчеству».

"Этот плодовитый художник, творивший, по его собственным словам, не по вдохновению, а из-за подтолкнувшего меня к этому гормонального шторма, издал несколько книг по графическому дизайну, пластическому творчеству и эссе. Письмо (от руки) и рисование имеют много общего с неврологической точки зрения. С детства я понимал, что оба дополняют друг друга, по крайней мере, в моей жизни. Я храню много своих блокнотов и продолжаю брать их с собой куда угодно. Мои дорожные записные книжки - это как мой фотоаппарат. Я пишу все больше и больше, хотя это мне дорого обходится. Живопись физическая, все ваше тело движется, вы стоите. Письмо требует большей концентрации, сидя… Мне это труднее, - признался он.

Для Корасона художник должен был быть «браконьером, который отправляется на поиски следов, которые дают ему подсказки. Художник должен избегать опасностей, и когда вы, наконец, добьетесь успеха, произведение продлится всего несколько дней, пока вы не нужно снова идти на охоту.когда я начинаю рисовать я знаю что я хочу добиться и что я этого не добьюсь.погоня это то,что побуждает вас продолжать.я не рисую через то,что вижу,я не смогла рассказать вам, почему существует много уровней памяти, которая также чрезвычайно избирательна. Но основная психическая деятельность человека состоит в том, чтобы создавать истории, это то, что я делаю со своими работами». Некоторые истории, которые навсегда останутся воплощенными в нашей культуре и в нашей памяти.