Это архитектурное сокровище, спрятанное в Раджастане, является работой «Sanjay Puri Architects». Они максимально использовали пустынный ландшафт Индии, чтобы осветить каждый класс школы. Откройте для себя его секреты.
Суровый ландшафт Раджастхана обладает неосязаемым свойством пробуждать во многих из нас этого латентного романтического рассказчика, словно эта натяжка пустыня была запрошена для вызывающей воспоминания фантазии (или для участия в одном из наших скрытых сокровищ). Но Санджай Пури, отвечающий за строительство школы, столкнулся со сложным местности для применения идеи функциональности: участок площадью более двенадцати тысяч квадратных метров в небольшом городе. «Эта школа является частью поселка в Расе, который был построен для размещения людей, работающих на цементном заводе», - говорит Пури.

Органическая архитектура
Для самоуправляющегося сообщества из 1500 семей (ближайший город Беавар находится в 20 км) школьный проект был очень важен. Пури пришлось столкнуться с проблемами и испытаниями. Сухой и засушливый климат был одним, конечно, но другим был комфорт их главных интересов: группа школьников среднего возраста с беспокойными умами и неудержимо зудящими ногами.
Климатические проблемы были решены с помощью материалов и конструкций, адаптированных к климату, контексту и топографии. Здания, выдержавшие испытание временем, стали идеальной моделью для школьной архитектуры, «отражающей органический характер индийских городов и древних городов». Школа Раджастхана, таким образом, представляет собой «малоэтажную трехуровневую школу с открытыми, закрытыми и полузакрытыми помещениями переменного объема».

Местный дизайн
От выбора строительного материала до конфигурации дизайна, план Пури для школы заключался в инновациях в рамках контекста Структура построен из железобетона, с кирпичами из летучей золы и окрашен в терракотовый цвет для окраски фасада». Северная ориентация конструкции и «экранные стены на востоке, западе и юге» были тщательно спланированы, чтобы противостоять палящему солнцу. К этому мы добавляем открытую циркуляцию, которая позволяет создать энергоэффективную структуру. «Дизайн намеренно фрагментирован, что позволяет чередовать открытые ландшафтные пространства с учебными помещениями школы», - объясняет Пури. Эта сетка открытых, защищенных и полузакрытых пространств также была важна для вентиляции и естественного освещения.
Отдельный класс
Поскольку в течение большей части года температура составляет около 36°C, Пури пришлось размещать классы так, чтобы солнце не палило слишком сильно. «Они органически организованы и все обращены на север», сохраняя разделение основных и второстепенных областей. Таким образом, начальная школа (вместе со зрительным залом и административным помещением) расположена близко к главному входу, занимая южную сторону участка. Этот конец выходит в большой двор, который разделяет среднюю школу, библиотеку и столовую. «В этом полузащищенном дворе есть несколько угловых дорожек, соединяющих две части школы с благоустроенными игровыми площадками», - уточняет он.
Внутренний двор служит связующим звеном (и разделителем); его «линейные трапециевидные рамы и солнцезащитные козырьки уменьшают тепло и обеспечивают циркуляцию более прохладного воздуха внутри помещений; и, что наиболее важно, «вся циркуляция в школе осуществляется через открытые коридоры с естественной вентиляцией, которые пересекают и огибают эту фокусную область». В этом заключается большое преимущество. постоянно меняющейся игры теней, детали, придающей эстетический оттенок.
Экологичные идеи
Электроэнергия вырабатывается за счет остаточной энергии близлежащего цементного завода; а также вода перерабатывается и используется повторно. Плавный и неформальный дизайн Раджастанской школы позволяет избежать жестких ограничений институциональной функциональности и взаимодействия пространств, гарантируя, что вы будете практиковать то, что, вероятно, проповедуете.



Через AD India.