Сцепление бензопилы Stihl работает за счет процесса, называемого центробежной силой. Когда сцепление достигает определенной скорости, внешняя сила расширяет башмаки сцепления, которые входят в зацепление с барабаном сцепления и звездочкой, вращая цепь. Снятие сцепления на бензопиле Stihl необходимо произвести, если вы заметите скрежетание или заметите, что цепи изнашиваются быстрее, чем обычно.
Инструменты
Для снятия сцепления требуется несколько специальных инструментов: резиновый стопор поршня и круглая деталь, называемая инструментом для снятия сцепления, которая надевается на сцепление и позволяет вращать ступицу сцепления, не повреждая сцепление. Хотя в некоторых местах могут рекомендовать заблокировать поршень куском пускового троса, если он не вставлен, когда поршень движется вверх, вы можете протолкнуть веревку в выпускное отверстие глушителя. Если веревка застрянет в выпускном отверстии, вы можете повредить цилиндр, поршень и выпускное отверстие. Гораздо дешевле заказать специальный стопорный инструмент у Stihl. Вам также понадобится гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и универсальная смазка для двигателя.
Снятие сцепления
После того, как вы заблокировали поршень, вы сможете крутить сцепление, не вращая при этом коленчатый вал. На пилах Stihl барабан и звездочка сцепления расположены над узлом сцепления, поэтому вам придется снять их, прежде чем вы сможете снять сцепление. Инструмент для снятия сцепления точно прилегает к внешнему кольцу сцепления и позволит вам аккуратно его снять, поскольку он не дает сцеплению проворачиваться во время его снятия. В муфтах Stihl используется обратная резьба на гайке, поэтому для снятия сцепления необходимо вращать инструмент сцепления по часовой стрелке, в противоположность большинству винтов. Не используйте молотки или щипцы, чтобы освободить сцепление от коленчатого вала, так как вы можете повредить коленчатый вал и двигатель.
Разборка сцепления
Освободив узел сцепления от коленчатого вала, вы можете отделить пружины сцепления и колодки сцепления от их удерживающих пазов. Stihl производит специальный металлический крючок для пружин, но если вы будете осторожны, вы можете использовать отвертку, чтобы снять пружины с их удерживающих крючков. Обязательно наденьте защитные очки, так как эти пружины могут неожиданно вылететь и причинить травму. Колодки сцепления можно снять с пазов при помощи гаечного ключа.
Установка сцепления
Установку сцепления всегда следует производить в порядке, обратном снятию и разборке. Колодки сцепления должны войти в свои удерживающие пазы. Пружины сцепления необходимо согнуть на место. Узел сцепления необходимо закрепить на коленчатом валу с помощью инструмента для снятия сцепления и завинтить болт против часовой стрелки. Игольчатый подшипник также необходимо смазать универсальной моторной смазкой, чтобы слишком сильное трение не приводило к перегреву деталей сцепления. Барабан сцепления, звездочка и шайба устанавливаются поверх узла сцепления. Не забудьте осторожно снять инструмент для остановки поршня перед повторным запуском двигателя.