Снятие сцепления бензопилы Stihl

Снятие сцепления бензопилы Stihl
Снятие сцепления бензопилы Stihl

Сцепление бензопилы Stihl работает за счет процесса, называемого центробежной силой. Когда сцепление достигает определенной скорости, внешняя сила расширяет башмаки сцепления, которые входят в зацепление с барабаном сцепления и звездочкой, вращая цепь. Снятие сцепления на бензопиле Stihl необходимо произвести, если вы заметите скрежетание или заметите, что цепи изнашиваются быстрее, чем обычно.

Инструменты

Для снятия сцепления требуется несколько специальных инструментов: резиновый стопор поршня и круглая деталь, называемая инструментом для снятия сцепления, которая надевается на сцепление и позволяет вращать ступицу сцепления, не повреждая сцепление. Хотя в некоторых местах могут рекомендовать заблокировать поршень куском пускового троса, если он не вставлен, когда поршень движется вверх, вы можете протолкнуть веревку в выпускное отверстие глушителя. Если веревка застрянет в выпускном отверстии, вы можете повредить цилиндр, поршень и выпускное отверстие. Гораздо дешевле заказать специальный стопорный инструмент у Stihl. Вам также понадобится гаечный ключ, торцевой ключ, отвертка и универсальная смазка для двигателя.

Снятие сцепления

После того, как вы заблокировали поршень, вы сможете крутить сцепление, не вращая при этом коленчатый вал. На пилах Stihl барабан и звездочка сцепления расположены над узлом сцепления, поэтому вам придется снять их, прежде чем вы сможете снять сцепление. Инструмент для снятия сцепления точно прилегает к внешнему кольцу сцепления и позволит вам аккуратно его снять, поскольку он не дает сцеплению проворачиваться во время его снятия. В муфтах Stihl используется обратная резьба на гайке, поэтому для снятия сцепления необходимо вращать инструмент сцепления по часовой стрелке, в противоположность большинству винтов. Не используйте молотки или щипцы, чтобы освободить сцепление от коленчатого вала, так как вы можете повредить коленчатый вал и двигатель.

Разборка сцепления

Освободив узел сцепления от коленчатого вала, вы можете отделить пружины сцепления и колодки сцепления от их удерживающих пазов. Stihl производит специальный металлический крючок для пружин, но если вы будете осторожны, вы можете использовать отвертку, чтобы снять пружины с их удерживающих крючков. Обязательно наденьте защитные очки, так как эти пружины могут неожиданно вылететь и причинить травму. Колодки сцепления можно снять с пазов при помощи гаечного ключа.

Установка сцепления

Установку сцепления всегда следует производить в порядке, обратном снятию и разборке. Колодки сцепления должны войти в свои удерживающие пазы. Пружины сцепления необходимо согнуть на место. Узел сцепления необходимо закрепить на коленчатом валу с помощью инструмента для снятия сцепления и завинтить болт против часовой стрелки. Игольчатый подшипник также необходимо смазать универсальной моторной смазкой, чтобы слишком сильное трение не приводило к перегреву деталей сцепления. Барабан сцепления, звездочка и шайба устанавливаются поверх узла сцепления. Не забудьте осторожно снять инструмент для остановки поршня перед повторным запуском двигателя.