Среди 12 зданий, которые мы выбрали в Мурсии, лучшим зданием в Сообществе, по мнению наших читателей, является Кафедральный собор столицы. За ним следует Real Casino, представительное здание наследия.
Наши читатели проголосовали за лучшее здание и наиболее представительное наследие и архитектуру Мурсия среди 12 предложенных нами в тесте и, в первую очередь, с 27% голосов, это Собор, расположенный в городе Мурсия. В 1931 году он был объявлен объектом культурного интереса, историческим наследием Испании. Полное название Санта-Иглесия-Катедраль-де-Санта-Мария расположено в старом городе Мурсии, а именно на площади Пласа-дель-Карденаль-Беллуга. Как сообщает Turismo, «это ключевой элемент испанского барокко. Он выделяется сочетанием архитектурных стилей, от готики до неоклассицизма. Хотя его строительство началось в конце 14 века, фасад пришлось изменить, а пространство расширить примерно в 16 веке, с которым стиль главного фасад заканчивался в стиле барокко. Одной из самых ценных частей, несомненно, является его башня. Она имеет свою собственную сущность и с высотой 93 метра является третьей по высоте колокольней в Испании.

За ним следует Real Casino de Murcia (26%). Это одно из самых знаковых зданий города, эклектичное по стилю и объявленное Национальным историко-художественным памятником в 1983 году. Его строительство началось в 1853 году и представляет собой смесь различных художественных течений, сосуществовавших во второй половине XIX века и начало 20 века. «В прошлом культурными казино пользовались в основном люди с высоким социальным статусом. Этот датируется 1847 годом, когда группа буржуазных партнеров искала место для отдыха и развлечений, хотя только в 1853 году они заняли нынешнее пространство дома графа Кампо Эрмосо. Казино претерпело последовательные реформы с течением времени, в результате которых появились красивые внутренние помещения, такие как Бальный зал, Конгресильо, Женский туалет или прекрасная библиотека».

Teatro Romea занимает третье место (12%). Это работа архитектора Хусто Миллана Эспинозы, и он был открыт в 1862 году. «Имея более чем 150-летнюю историю, он расположен в самом сердце исторического центра и был построен с желанием присоединиться к живописной реконструкции, которая уже проходил в основных испанских городах, и с целью проведения театральных представлений, которые имеют давнюю традицию в городе. Вдохновленный неоклассикой, монументальный фасад театра характеризуется эклектичным стилем, который также включает в себя модернистские детали, такие как навес и перила из кованого железа, украшающие вход. Три бюста великих музыкантов, Бетховена, Моцарта и Листа, возглавляют верхнюю часть фасада, подчеркивая тем самым характер этого здания, посвященного популяризации культуры.

Общественный рынок Антигуо в Ла-Унион следует в списке (7,5%). Продолжая региональную модернистскую тенденцию того времени, это, несомненно, одно из самых представительных произведений этого стиля во всем регионе Мурсии. Проект архитекторов Педро Сердана и Виктора Бельтри, это штаб-квартира туристических офисов и известного Международного фестиваля Канте-де-лас-Минас. Решенный в плане двумя неравными нефами, на пересечении которых стоит большой восьмиугольный металлический зонт, снаружи он представляет традиционные материалы, искусственный камень и оштукатуренные каменные стены, увенчанные шпилями с растительными мотивами. Внутри конструкция из железа и стекла закрывает большие открытые пространства и способствует проникновению естественного света.

И набрал такое же количество голосов, как и рынок, новое здание мэрии Мурсии (7,5%). Расширение ратуши Мурсии было выполнено Рафаэлем Монео, о чем говорят из мастерской самого архитектора. «Историк искусства Антонио Бонет предложил городскому совету Мурсии имя архитектора Рафаэля Монео, чтобы решить сложный вопрос, благодаря которому учреждение сможет расшириться и представить себя в самом заметном общественном пространстве города, Пласа-дель-Карденаль-Беллуга. Эксцессы постмодернизма в 1980-х годах были еще недавними, здание на площади Карденал Беллуга было хорошей возможностью убедиться, что дискуссия о preesistenze environmenti не привела к окончательным выводам о том, как строить в историческом городе. Итак, после осознания важности выравниваний и установления порядка размеров, который не вызывал бы шока на площади, архитектура здания конфигурируется как альтернатива гигантскому барочному алтарю на фасаде собора. Выделяется контраст камня фасада с базальтом мощения площади, что было определено существенной модификацией его профиля, рисованием вогнутой поверхности. Проект призван показать, что уважение к тому, что существует, не является препятствием для свободной архитектуры».