
Ничто не заставляет вас чувствовать себя более разоренным, чем поездка на заправку. Вы должны стоять там, наблюдая, как числа мелькают, поднимаясь вверх и вверх. Вы начинаете мечтать о тех чистых дизельных автомобилях, которые расходуют около 40 миль на галлон (17 километров на литр). Конечно, они стоят немного дороже, но в мечтах вы компенсируете разницу за счет экономии топлива. Хорошая идея, верно? Что ж, давайте выясним, есть ли в ваших мечтах доля правды.
В качестве примера давайте взглянем на VW Jetta SportWagen 2014 года, так как он выпускается как в бензиновой, так и в чистой дизельной версиях, которые почти идентичны - за исключением двигателя, конечно. Базовая газовая модель продается за 20 795 долларов, а дизельная стоит 26 250 долларов, разница составляет 5 455 долларов. Но может ли поездка на одном баке бензина стоить больше пяти тысяч баксов? По оценкам Агентства по охране окружающей среды (EPA), бензиновая модель расходует 26 миль на галлон (11,1 км на литр) по городу и шоссе, а по ценам на бензин в 2013 году вы будете платить за топливо около 2100 долларов в год. Дизель расходует 34 мили на галлон (14,5 км на литр) вместе взятых, но вы должны помнить, что дизельное топливо также немного дороже. В конце концов, по оценкам EPA, вы будете платить около 1750 долларов в год за топливо. Это на 350 долларов меньше. Дай пять!
Но дайте пять еще минутку, детки. При экономии топлива в размере 350 долларов в год потребуется 15,6 лет, чтобы компенсировать разницу в 5 455 долларов.
Теперь допустим, что вы уже ездите на внедорожнике с гнилым пробегом. Может быть, это что-то вроде Chevy Suburban 2014 года с полным приводом. Этот монстр расходует в сумме 17 миль на галлон (7,2 километра на литр), а оценки EPA говорят нам, что вы, вероятно, тратите около 3 200 долларов в год на топливо. Угу. Переход на Jetta SportWagen с бензиновым двигателем, безусловно, поможет, но если вы выберете SportWagen с дизельным двигателем, вы сэкономите 1450 долларов в год. Теперь поговорим!
Примечание автора. Соответствует ли дизельный двигатель экономии топлива?
Люди всегда хотят знать, «выживают ли» эти новые топливные технологии. Они хотят видеть математику и действительно знать, стоит ли платить дополнительно вперед, чтобы продолжать экономить в течение следующих 10 лет (или столько, сколько они намерены сохранить свою машину). Ответ, который я находил почти каждый раз, заключается в том, что если вы играете за чистые доллары, это не карандаш. Не для гибридов, не для дизелей и не для E85 или чего-то еще, чем вы увлекаетесь. У вас должна быть другая причина, чтобы хотеть эти машины. Эти альтернативные виды топлива потребляют меньше масла, чем бензиновые автомобили по всем направлениям, поэтому, если для вас важно сокращение объемов бурения или зависимость от иностранной нефти, то держите свои деньги там, где говорите, чувак. Они также работают чище - даже чистые дизели выделяют меньше CO2, чем бензиновые автомобили. Добро пожаловать в 21 век! Так что, если вас беспокоят парниковые эффекты, вам придется платить за то, чтобы их было меньше, пока вы едете на работу. Только не рассчитывайте профинансировать свой проект солнечной панели за счет экономии топлива.