До 25 июля программа «Мутационес» объединяет работы четырех известных художников в «Доме-музее Лопе де Вега», «Месте рождения Сервантеса», «Музее Пикассо» и «Центре интерпретаций». Нуэво-Базтан.

Четвертый выпуск Мутации, Художественные интервенции в музеях, отмечается в этом году в Сообществе Мадрид до 25 июля, с выставками четырех художников в четырех важных исторических музеях. В частности, Дом-музей Лопе де Вега (Мадрид), Центр интерпретаций Нуэво-Бастан, Музей Пикассо и Коллекция Эухенио Ариаса (Буитраго-де-Лосойя) и Дом, где родился Сервантес (Алькала-де-Энарес), расширяют свой музеографический дискурс, размещая работы, посвященные конкретным местам. художники, которые работали с учетом местного контекста, истории и аудитории каждого места.
Предложение, курируемое Лолой Иглесиас, в этом выпуске 2021 года называется Разговор, чувствительный к власти, берущий название фразы что утверждала в конце восьмидесятых специалист по культурным и феминистским исследованиям Кэти Кинг.

Олмо Кунья, Что я притворялся правдой (фрагмент инсталляции, 2021 г.). Дом-музей Лопе де Вега.
Художники
Предрасположенность публики дома-музея к исторической рекреации и знакомству с новыми знаниями была учтена Олмо Кунья(Виго, 1983) при создании своеобразной экскурсии по Дому-музею Лопе де Вега.

Олмо Кунья, Поддельная правда. Дом-музей Лопе де Вега.
Он подчеркивает работу анонимных ремесленников (вышивальщиц, гончаров, мастеров эспарто и т. д.), которые вносят свой вклад в создание того «эффекта сверхреальности» (согласно термину Марка Оже), характерного для музея. жилой дом Концепции, типичные для живописи Золотого века, такие как trompe l'oeil или вуайеризм, и авторы, близкие к Лопе, такие как Хуан ван дер Хамен, послужили ориентиром для проекта этого художника.

Ирэн де Андрес, Forest-Isla (2021). Центр интерпретации Нуэво-Бастан.
Ирэн де Андрес (Ибица, 1986) спроектировала скульптурную инсталляцию с образцом растительности вокруг ручья Вега, русло которого было решающим для основания этого исторического комплекса. Bosque-isla предлагает новый взгляд, игривый и чувственный, на идею сада и ландшафта за счет усиления дуба гениста или кермеса среди других местных растений.

Fernando García Dory / INLAND, Road Song (2021). Музей Пикассо - Коллекция Эухенио Ариаса, Буитраго-де-Лосойя.
Fernando García Dory / INLAND (Мадрид, 1978) разработал Canción de Camino для Музея Пикассо, проект, выходящий за рамки самого музея и гения-художника: он продвигает процесс экспериментальной педагогики с объединенной сельской школой Монтехо-де-ла-Сьерра, города в том же регионе, что и музей, который Педагогические миссии посетили в 1933 и 1934 годах. упражнения для создания звуковой карты окружающей среды Сьерра-Норте в сотрудничестве с преподавательским составом, студентами и с музыкальным исполнителем Луисом Мартинесом в качестве гостя. Гарсия Дори работает с материалом, полученным в этом процессе, для создания партитуры для рисования и звукового произведения, усиленного керамической скульптурой, в связи с интересом Пикассо к этому материалу, мифическим животным и окружающей среде как текущему отражению пацифистской утопии Пикассо. и его парикмахер Эудженио Ариас.

Клара Санчес Сала, Леонор де Кортинас (2021), Дом-музей Сервантеса.
Предложение Клары Санчес Сала (Аликанте, 1987) под названием «Леонор де Кортинас» посвящено фреске, воспроизводящей занавес в одной из комнат дома, где родился Сервантес. Этот оригинальный декоративный элемент XVI века станет главным героем его интервенции: цианотипной инсталляции в культовом дворике дома, название которого отсылает к матери писателя.