От совести к революции - это скачок, который сделал сектор роскошных украшений, чтобы стать устойчивым. Ремесла, технологии, материалы и энергия на службе планеты (и эксклюзивность).
Между наследственным и визионерским, содержанием и технологическим: вот как роскошь в этом 2020 году, который фокусируется все больше и больше в устойчивости, за высокую награду с уважением к планете. Тем временем отрасль пытается восстановиться, и Европейский альянс культурных и креативных индустрий (ECCIA), в который входят более 600 брендов этого сектора из 12 европейских стран, говорит о потерях в размере от 25 до 30 % Но перед ним стоит и новая задача: привлечь потребителя, который уже не тот. Теперь он размышляет о своих привычках, размышляет о полезности, долговечности, функции и необходимости того, что он приобретает, и избегает импульсивных покупок. Как возродить увлечение клиента чем-то таким же неосязаемым, как и привлекательным? Ответ: новаторский дизайн с производственными тенденциями, а не с традициями. «Разница между людьми и другими животными в том, что мы создатели. Строить и создавать заложено в нашей ДНК, и мы не можем идти против этого», - утверждает Филипп Старк, который видит решение потребительского заблуждения в «положительном снижении, тем самым мы уменьшаем производство и увеличиваем креативность».

«Dendê Duratex House» Нилдо Хосе из «NJ+ studio» для «Casacor 2019» в Сан-Паулу.
61% молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет, то есть непосредственное новое поколение, которое потребляет эксклюзивность, готово вкладывать больше средств в устойчивый продукт. «Роскошь означает высочайшее мастерство, лучшие материалы и самый эффектный дизайн. Для нас наблюдение за этой новой панорамой также означает прислушиваться к потребителю, мы должны производить что-то новое, чтобы оставаться актуальными, но устойчивыми способами», - объясняет Donatella Versace, которая предупреждает, что к 2025 году ее фирма, занимающаяся мебелью и отделкой, будет на 100 % использовать возобновляемую энергию.
Со своей стороны, Cassina «будет покупать и использовать 100% возобновляемую энергию в своей штаб-квартире в Меде в 2021 году, и в будущем мы надеемся производить их сами», - объясняет ее генеральный директор Лука Фузо. От рассмотрения экологичности как дополнения к предмету мебели или дому до одной из главных ценностей. Бренды с гордостью отображают всю экологическую информацию о своих продуктах, это также является оправданием их цены.«Разговоры об устойчивости или меньшем воздействии не влекут за собой выгоды с экономической точки зрения. Наоборот, за это приходится платить, чтобы получить экологические и социальные выгоды. Наш клиент, все более осведомленный и информированный, предпочитает тратить немного больше на продукт, полученный с помощью уважительных производственных процессов», - объясняет Элеонора Кавалли, креативный директор итальянского Visionnaire.

'Point Lonsdale House' от 'Edition Office'.
Это новая точка продажи: сертифицированные материалы или использование повторно используемых материалов, нулевой уровень выбросов, местные закупки и достойные условия труда во время производство. «Я хотел бы верить, что роскошь понимала качество и долговечность хорошо сделанных вещей как способ быть устойчивым в условиях излишеств, которые часто представляет эта индустрия. Я надеюсь, что он пойдет в этом направлении, предлагая более сбалансированный образ жизни и не рассматривая экологию как маркетинговый инструмент», - говорит Альваро Каталан де Окон, известный своими лампами для домашних животных. которые он делает вместе с изготовителями корзин из Африки и Южной Америки.
«Важно связать ремесла с технологиями для выживания. Я предполагаю, что трейдеры будут использовать инструменты и ресурсы, предоставляемые им технологиями, чтобы реагировать на рынок, не отказываясь от такой очевидной ценности, как экология», - объясняет архитектор Pablo Paniagua, одним из самых роскошных проектов которого является риад для семьи Булгари в Марракеше.
В этом контексте преобладают не только натуральные и 100% биоразлагаемые материалы, но и другие новаторы, использующие повторно используемое стекло, такие как новые версии Silestone Loft, что снижает процентное содержание кварца, террасы из бутылок или ракушек, переработанные полиэфиры Güell-Lamadrid, достойные Haute Décor, художественная мебель ограниченного выпуска, благодаря которой Россана Орланди осведомлена о пластиковых отходах с ее конкурсом Guiltless Plastic, веганская кожа, изготовленная из волокон, взятых из кожуры, и сердцевины яблока. которым Старк обшил Cassina Volage Ex-s… Его генеральный директор Лука Фузо также объявляет о своем «новом 100% ПЭТ-волокне, полученном в основном из моря, для набивки подушек всех новых диванов».
Каждый кризис ускоряет и усугубляет неизбежное
Некоторые изменения, влияющие на архитектуру, ориентированы на реабилитацию и передовой опыт (например, пассивный дом). Норман Фостер заверил на Форуме Организации Объединенных Наций в Женеве: «Каждый кризис ускоряет и усугубляет неизбежное. Я беру в пример Лондон, большой пожар 1666 года привел к строительству зданий из огнеупорного кирпича. Холера середины 19 века принесла современные санитарии и общественные парки. И не только в Великобритании, но и во всем мире, потому что города учатся друг у друга, а экологичные здания могут стать мейнстримом». И он напомнил, что эпидемия испанского гриппа 1920 года ускорила социальные и культурные потрясения десятилетия. Это следующая революция?

Ковер 'Shade' производства 'Nanimarquina'.
Столпы экологичной роскоши:
1. Долговечность
Мигель Анхель Гардетти, автор книги «Устойчивая роскошь», утверждает: «Предметы роскоши неявно включают в себя экологичность, поскольку они не выходят из моды и служат всю жизнь. Предметы роскоши прошлых лет всегда были устойчивыми, но они не анализировались как таковые».
2. Материалы
Меньше бетона и цемента и больше древесины с сертификатами PEFC из ответственно управляемых лесов, а также бамбука, водорослей, извести… А вместе с ними пенопласт, ткани с печатью Oeko-Tex, экологические сертификат, относящийся к производственному процессу, или полиэтилен Verpan, 100% экологичный.
3. Без владельца
Филипп Старк предлагает прекратить владение. «Наша экономика должна измениться, поскольку наша планета деградирует быстрее, чем ожидалось. Арендованный предмет мебели возвращается, а при покупке продавцу все равно, вторичное оно или нет».
4. Местная работа
Контролируйте углеродный след, заново изобретая ремесла и народную архитектуру. Но это сопряжено с риском, так как именно по этой причине они являются эксклюзивными конструкциями. «Это сложный баланс, поскольку экономические возможности иностранных покупателей обычно вытесняют традиционных жителей этого района», - говорит Мануэль Вильянуэва из Moredesign.


