Тревожный ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА «Твин Пикс» тридцать лет спустя

Тревожный ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА «Твин Пикс» тридцать лет спустя
Тревожный ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА «Твин Пикс» тридцать лет спустя

Мы отмечаем тридцатую годовщину легендарного телесериала «Твин Пикс», вспоминая сюрреалистическую и фамильярно тревожную эстетику с безошибочным штампом режиссера Дэвида Линча.

Если есть сериал, изменивший ход производства телевидение; о котором все знают, даже не видя его; чья эстетика, декор, дизайн интерьера и атмосфера продолжает быть тревожной и наводящей на размышления, то есть Твин Пикс, классика, которую продолжают пересматривать спустя тридцать лет после премьеры и которую мы любовь сегодня воздать должное. Дэвид Линч и Марк Фрост, его создатели, не только изобрели новый телевизионный жанр, но и целая вселенная где-то между абстрактным и сюрреалистичным, в которой наводящий на размышления сценарий дополняется визуальным повествованием, уникальным по многим причинам. Сериал, премьера которого состоялась 8 апреля 1990 года на телеканале ABC и завершился в эфире 10 июня 1991 года, включает 29 эпизодов плюс пилотный эпизод, два сезона (которые будут завершены третьим сезоном, выпущенным в 2017 году). Сюжет, как уже мало кто знает, вращается вокруг убийства студентки Лауры Палмер и расследования, проводимого ФБР. Дейл Купер, которого играет Кайл Маклахлан. Хотя Дэвид Линч снял лишь несколько эпизодов, его образы и стиль повествования действительно пронизывали весь сериал от начала до конца.

Тревожный ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА «Твин Пикс» тридцать лет спустя
Тревожный ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА «Твин Пикс» тридцать лет спустя

Среди наборов серии есть один, который остался стойким в коллективной памяти, его пересматривали художники, дизайнеры и дизайнеры интерьеров, став иконой популярной культуры: знаменитыйкрасная комната, что, несомненно, является визитной карточкой Линча в сериале. Это пространство на полпути между жизнью и смертью, сном и бодрствованием, в котором зигзагообразный черно-белый пол контрастирует с внушительными красными занавесками, окружающими пустоту, в которой персонажи и характеры обнажаются, словно театральные занавеси. сцена. В композиции больше сенсаций, чем истории, больше концепций, чем объяснений. Вымышленный сеттинг, которого не было бы в реальности, но по какой-то причине он жутко знаком. В этой эстетике, с другой стороны, полностью сбалансированной по цветам, формам, свету и композиции, настораживает то, что здесь может произойти что угодно, и что-то еще, что-то ускользает и проскальзывает прямо в подсознание. Частично эта атмосфера связана со звуками и гулом, которые пронизывают эти типы линчевских сцен, в которых есть что-то неудобное и заставляющее нас как зрителей насторожиться. Это нереальная атмосфера, но в то же время в ней есть знакомые элементы, которые также порождают чувство некой ностальгии, с которой легко себя отождествить, но в которой что-то не вяжется, и именно это настораживает. Таким образом, наборы работают почти как оптическая иллюзия, но на бессознательном уровне.

Еще в 20 веке сам Линч заявлял: « Твин Пикс как любовь, на это нужно время». Что ж, тридцать лет уже прошло, но явно не то время, о котором говорил создатель. А скорее к тому пограничному времени, которое разобщено между сном и бодрствованием и полно иррациональных порывов и страстей. Фраза из сценария фильма Дэвида Линча «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» 1992 года, в котором он рассказал о последней неделе жизни Лоры Палмер, гласит: «Мы живем во сне».