Мы отмечаем тридцатую годовщину легендарного телесериала «Твин Пикс», вспоминая сюрреалистическую и фамильярно тревожную эстетику с безошибочным штампом режиссера Дэвида Линча.
Если есть сериал, изменивший ход производства телевидение; о котором все знают, даже не видя его; чья эстетика, декор, дизайн интерьера и атмосфера продолжает быть тревожной и наводящей на размышления, то есть Твин Пикс, классика, которую продолжают пересматривать спустя тридцать лет после премьеры и которую мы любовь сегодня воздать должное. Дэвид Линч и Марк Фрост, его создатели, не только изобрели новый телевизионный жанр, но и целая вселенная где-то между абстрактным и сюрреалистичным, в которой наводящий на размышления сценарий дополняется визуальным повествованием, уникальным по многим причинам. Сериал, премьера которого состоялась 8 апреля 1990 года на телеканале ABC и завершился в эфире 10 июня 1991 года, включает 29 эпизодов плюс пилотный эпизод, два сезона (которые будут завершены третьим сезоном, выпущенным в 2017 году). Сюжет, как уже мало кто знает, вращается вокруг убийства студентки Лауры Палмер и расследования, проводимого ФБР. Дейл Купер, которого играет Кайл Маклахлан. Хотя Дэвид Линч снял лишь несколько эпизодов, его образы и стиль повествования действительно пронизывали весь сериал от начала до конца.

Среди наборов серии есть один, который остался стойким в коллективной памяти, его пересматривали художники, дизайнеры и дизайнеры интерьеров, став иконой популярной культуры: знаменитыйкрасная комната, что, несомненно, является визитной карточкой Линча в сериале. Это пространство на полпути между жизнью и смертью, сном и бодрствованием, в котором зигзагообразный черно-белый пол контрастирует с внушительными красными занавесками, окружающими пустоту, в которой персонажи и характеры обнажаются, словно театральные занавеси. сцена. В композиции больше сенсаций, чем истории, больше концепций, чем объяснений. Вымышленный сеттинг, которого не было бы в реальности, но по какой-то причине он жутко знаком. В этой эстетике, с другой стороны, полностью сбалансированной по цветам, формам, свету и композиции, настораживает то, что здесь может произойти что угодно, и что-то еще, что-то ускользает и проскальзывает прямо в подсознание. Частично эта атмосфера связана со звуками и гулом, которые пронизывают эти типы линчевских сцен, в которых есть что-то неудобное и заставляющее нас как зрителей насторожиться. Это нереальная атмосфера, но в то же время в ней есть знакомые элементы, которые также порождают чувство некой ностальгии, с которой легко себя отождествить, но в которой что-то не вяжется, и именно это настораживает. Таким образом, наборы работают почти как оптическая иллюзия, но на бессознательном уровне.
Еще в 20 веке сам Линч заявлял: « Твин Пикс как любовь, на это нужно время». Что ж, тридцать лет уже прошло, но явно не то время, о котором говорил создатель. А скорее к тому пограничному времени, которое разобщено между сном и бодрствованием и полно иррациональных порывов и страстей. Фраза из сценария фильма Дэвида Линча «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» 1992 года, в котором он рассказал о последней неделе жизни Лоры Палмер, гласит: «Мы живем во сне».