Уорхол и Лихтенштейн покоряют Мадрид выставкой «Культура поп-арта»

Уорхол и Лихтенштейн покоряют Мадрид выставкой «Культура поп-арта»
Уорхол и Лихтенштейн покоряют Мадрид выставкой «Культура поп-арта»
Мэрилин Монро Энди Уорхол
Мэрилин Монро Энди Уорхол

Большая подборка работ Энди Уорхола, Кита Харинга, Роя Лихтенштейна и Роберта Раушенберга будет выставлена летом в Мадриде.

Культура поп-арта все еще с нами, хотя, как мы знаем, Поп-арт - это, по сути, чисто американское движение Появился в середине С 1950-х годов, в отличие от абстрактного экспрессионизма, который полагался на кисть, жесты и цвет, поп-художникам он казался слишком высокоинтеллектуальным, пустым и элитарным. Своей дерзостью и свежестью они завоевали расположение не только искусствоведов, но, прежде всего, публики, которая стала воспринимать их работы как забавные штуки с что они делили одну и ту же вселенную: массовую культуру и массовую культуру (хотя иногда они кажутся одинаковыми, но это не так).

выставка культура поп-арт
выставка культура поп-арт

Этот термин впервые был использован британским критиком Лоуренсом Аллоуэем в 1962 году для определения искусства, которым занимались некоторые молодые люди, используя популярные изображения В то же время важные журналы, такие как Time, Life или Newsweek, посвятили несколько эссе новому художественному стилю, хотя ранее он был признан широкой публикой. и широко распространяемые журналы, чем специализированные критики или музеи современного искусства, которые видели, как товары попадали с полок супермаркетов в музейные залы Комиксы перешли от печати на бумаге к огромным холстам. То же самое произошло и с рекламными щитами. Общество потребления, капитализм, голливудская звездная система…

Рой Лихтенштейн девушка рисует
Рой Лихтенштейн девушка рисует

Рой Лихтенштейн, Девушка с лентой для волос, 1993.

И дело не в том, что средний класс «требовал» понятного всем искусства. Поп также оглядывается на великих мастеров и воссоздает традиционные жанры, такие как натюрморт, хотя, естественно, техника заменяется трафаретной печатью, коллажем или фотографией..

Кто эти художники? Многие, но в основном четверо, без которых поп-арт не был бы понят, и все четверо представлены на выставке «Культура поп-арта», которую можно увидеть в CentroCentro в Мадриде до 18 сентября 2022 года.

Roy Lichtenstein (Нью-Йорк, 1923 - 1997), является одним из них, и на выставке мы сможем увидеть оригинальные комиксы шестидесятых, любовные романы и фильмы того времени, которые вдохновили его знаменитые трафареты. Также фильмы, в которых он сам объясняет свой творческий процесс, проецируя мультфильмы на стене, чтобы перенести их на холст.

комикс в витрине
комикс в витрине

Роберт Раушенберг (Техас, 1925 - Флорида, 2008) - наряду с Уорхолом, возможно, наиболее склонен к экспериментам с техникой и нетрадиционные материалы в новаторских сочетаниях, которые вылились в перформансы в начале ее карьеры, а позже в ассамбляжи, коллажи из фотографий с найденными объектами (в основном из общества потребления), коллажи, гравюры и шелкография Он даже был постановщиком в танцевальной труппе Мерса Каннингема - на выставке мы сможем увидеть автобиографический триптих, противостоящий Фильм 1963 года «Пеликан», в котором он сам является хореографом и танцором, а в конце шестидесятых он основал группу художников и ученых, чтобы открыть для себя возможности, которые технологии открывают для искусства.

Роберт Раушенберг
Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг, Мир, 1971.

Рависом этой группы будет Кит Харинг (Пенсильвания, 1958 - Нью-Йорк, 1990). Как и его коллеги по культуре поп-арта, Харинг получил формальное художественное образование, но вскоре понял, что его интересы лежат вне системного инбридинга в мире искусства и ближе к улица и метро. В начале восьмидесятых Харинг начал рисовать фигуры белым мелом на рекламных панелях в нью-йоркском метроrk, которые он вскоре распространил на другие форматы. На выставке мы можем увидеть его в видео, работающем на месте в метро, куда он возвращался, чтобы рисовать снова и снова, пока его не арестовали. В 1987 году у него был диагностирован СПИД, от которого он умер в 1990 году, Харинг стал еще более активным в отношении этой болезни, которая была представлена как христианский апокалипсис (это нашло отражение в его серии «Апокалипсис», также в Centro Centro), некая пандемия, которая заканчиваются населением мира.

4 кадра подряд на черном фоне
4 кадра подряд на черном фоне

И последнее, но не менее важное: Энди Уорхол (Питтсбург, 1928 - Нью-Йорк, 1987), этот болезненный ребенок, который использовал свои долгие сезоны выздоравливает, собирая вырезки из журналов о своих любимых персонажах; сначала это была Ширли Темпл, затем Мэрилин Монро вместе с другими современными легендами, которыми я восхищался, такими как Джон и Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор, Каролина Эррера … Ее работы варьируются от портретов представителей высшего общества к потребительским товарам, таким как знаменитые супы Кэмпбелла, вместе с политическими и социальными проблемами (на выставке мы можем увидеть подборку всего этого, например, его лучшие дизайн обложек альбомов таких групп, как Blondie, Los Rolling илиАрета Франклин вместе с гигантскими сериграфами, посвященными электрическому стулу, ее особому призыву против смертной казни).

Бык Энди Уорхола на желтом фоне
Бык Энди Уорхола на желтом фоне

Энди Уорхол, «Розовая корова на желтом фоне», 1971.

Культура поп-арта

ЦентроЦентро. Пласа-де-Сибелес, 1. Мадрид. С 16 июня по 18 сентября 2022 г.