
Большая подборка работ Энди Уорхола, Кита Харинга, Роя Лихтенштейна и Роберта Раушенберга будет выставлена летом в Мадриде.
Культура поп-арта все еще с нами, хотя, как мы знаем, Поп-арт - это, по сути, чисто американское движение Появился в середине С 1950-х годов, в отличие от абстрактного экспрессионизма, который полагался на кисть, жесты и цвет, поп-художникам он казался слишком высокоинтеллектуальным, пустым и элитарным. Своей дерзостью и свежестью они завоевали расположение не только искусствоведов, но, прежде всего, публики, которая стала воспринимать их работы как забавные штуки с что они делили одну и ту же вселенную: массовую культуру и массовую культуру (хотя иногда они кажутся одинаковыми, но это не так).

Этот термин впервые был использован британским критиком Лоуренсом Аллоуэем в 1962 году для определения искусства, которым занимались некоторые молодые люди, используя популярные изображения В то же время важные журналы, такие как Time, Life или Newsweek, посвятили несколько эссе новому художественному стилю, хотя ранее он был признан широкой публикой. и широко распространяемые журналы, чем специализированные критики или музеи современного искусства, которые видели, как товары попадали с полок супермаркетов в музейные залы Комиксы перешли от печати на бумаге к огромным холстам. То же самое произошло и с рекламными щитами. Общество потребления, капитализм, голливудская звездная система…

Рой Лихтенштейн, Девушка с лентой для волос, 1993.
И дело не в том, что средний класс «требовал» понятного всем искусства. Поп также оглядывается на великих мастеров и воссоздает традиционные жанры, такие как натюрморт, хотя, естественно, техника заменяется трафаретной печатью, коллажем или фотографией..
Кто эти художники? Многие, но в основном четверо, без которых поп-арт не был бы понят, и все четверо представлены на выставке «Культура поп-арта», которую можно увидеть в CentroCentro в Мадриде до 18 сентября 2022 года.
Roy Lichtenstein (Нью-Йорк, 1923 - 1997), является одним из них, и на выставке мы сможем увидеть оригинальные комиксы шестидесятых, любовные романы и фильмы того времени, которые вдохновили его знаменитые трафареты. Также фильмы, в которых он сам объясняет свой творческий процесс, проецируя мультфильмы на стене, чтобы перенести их на холст.

Роберт Раушенберг (Техас, 1925 - Флорида, 2008) - наряду с Уорхолом, возможно, наиболее склонен к экспериментам с техникой и нетрадиционные материалы в новаторских сочетаниях, которые вылились в перформансы в начале ее карьеры, а позже в ассамбляжи, коллажи из фотографий с найденными объектами (в основном из общества потребления), коллажи, гравюры и шелкография Он даже был постановщиком в танцевальной труппе Мерса Каннингема - на выставке мы сможем увидеть автобиографический триптих, противостоящий Фильм 1963 года «Пеликан», в котором он сам является хореографом и танцором, а в конце шестидесятых он основал группу художников и ученых, чтобы открыть для себя возможности, которые технологии открывают для искусства.

Роберт Раушенберг, Мир, 1971.
Рависом этой группы будет Кит Харинг (Пенсильвания, 1958 - Нью-Йорк, 1990). Как и его коллеги по культуре поп-арта, Харинг получил формальное художественное образование, но вскоре понял, что его интересы лежат вне системного инбридинга в мире искусства и ближе к улица и метро. В начале восьмидесятых Харинг начал рисовать фигуры белым мелом на рекламных панелях в нью-йоркском метроrk, которые он вскоре распространил на другие форматы. На выставке мы можем увидеть его в видео, работающем на месте в метро, куда он возвращался, чтобы рисовать снова и снова, пока его не арестовали. В 1987 году у него был диагностирован СПИД, от которого он умер в 1990 году, Харинг стал еще более активным в отношении этой болезни, которая была представлена как христианский апокалипсис (это нашло отражение в его серии «Апокалипсис», также в Centro Centro), некая пандемия, которая заканчиваются населением мира.

И последнее, но не менее важное: Энди Уорхол (Питтсбург, 1928 - Нью-Йорк, 1987), этот болезненный ребенок, который использовал свои долгие сезоны выздоравливает, собирая вырезки из журналов о своих любимых персонажах; сначала это была Ширли Темпл, затем Мэрилин Монро вместе с другими современными легендами, которыми я восхищался, такими как Джон и Джеки Кеннеди, Элизабет Тейлор, Каролина Эррера … Ее работы варьируются от портретов представителей высшего общества к потребительским товарам, таким как знаменитые супы Кэмпбелла, вместе с политическими и социальными проблемами (на выставке мы можем увидеть подборку всего этого, например, его лучшие дизайн обложек альбомов таких групп, как Blondie, Los Rolling илиАрета Франклин вместе с гигантскими сериграфами, посвященными электрическому стулу, ее особому призыву против смертной казни).

Энди Уорхол, «Розовая корова на желтом фоне», 1971.
Культура поп-арта
ЦентроЦентро. Пласа-де-Сибелес, 1. Мадрид. С 16 июня по 18 сентября 2022 г.