УСТОЙЧИВАЯ ЖИЗНЬ: пионеры экологичного дизайна и архитектуры

УСТОЙЧИВАЯ ЖИЗНЬ: пионеры экологичного дизайна и архитектуры
УСТОЙЧИВАЯ ЖИЗНЬ: пионеры экологичного дизайна и архитектуры

В 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, задолго до того, как экологичность вошла в моду, эти великие дизайнеры и архитекторы были пионерами в работе с экологически безопасными кодами.

УСТОЙЧИВАЯ ЖИЗНЬ Пионеры экологичного дизайна и архитектуры
УСТОЙЧИВАЯ ЖИЗНЬ Пионеры экологичного дизайна и архитектуры

Энцо Мари, Альвар Аалто, Джордж Накашима или Фрэнк Ллойд Райт, все эти мастера архитектуры и дизайн были пионерами в устойчивом развитии в то время, когда никто об этом не говорил:

Хавьер Сеносиайн
Хавьер Сеносиайн

Хавьер Сеносяин.

Хавьер Сеносян (1948) воспроизводит мудрость животных в своих органических домах

Он родился в Мексике более 70 лет назад и посвятил свою жизнь строительству домов, палаток и фигур, вдохновленных природой и уважающих ее, искривленных, врытых в землю, из таких материалов, как дерево. или камень и другие переработанные материалы: ракушки, газеты, использованный текстиль… Его дома Mexican Ballena (1992), Flower (1994) или Caracol (2007, на изображении) или его скульптуры La serpiente (1986) и El Hongo (2010))), среди прочего, являются важной частью мексиканской органической архитектуры. «Поиск жилища человека не может быть отделен от его корней, то есть он должен не допускать, чтобы среда его обитания была неестественной», - сказал Сеносиайн.

Хосе Занин Калдас
Хосе Занин Калдас

Хосе Занин Калдас.

Бразильский человек Хосе Занин Калдас (1919-2001) лепил природу, не нанося ей вреда

Он был вдохновлен рыбацкими каноэ и бразильскими деревьями, чтобы создать органическую и чувственную мебель-скульптуру. Он использовал только местную древесину (пеки, красное дерево, виньятиго) и ремесленные методы и изобрел в конце 60-х и 70-х годов экологически чистые дома в Жоатинга, к югу от Рио-де-Жанейро. Он учился, создавая модели для величайших людей, от Нимейера до Лусио Косты, и в последние годы своей жизни создал утопию: превратить город Нова-Висоза в его родной бухте в экологическое и культурное сообщество. Бразильская компания Etel переиздает свои изделия.

Джордж Накашима
Джордж Накашима

Джордж Накашима.

Джордж Накашима (1905-1990) превращал дерево в органическую мебель

Он родился в Соединенных Штатах, но его семья была японкой из касты самураев. Он изучал архитектуру, рисовал фрески в Нью-Йорке, работал в Париже, Токио и Индии, а во время Второй мировой войны научился своему ремеслу у японского плотника в американском лагере беженцев. Он верил в душу деревьев и брал на себя обязательства перед ними каждый раз, когда превращал их древесину в одно из своих поэтических и безмолвных произведений. Их таблицы должны быть такими же особенными, как и происхождение. «Деревья жаждут снова жить, возможно, чтобы обеспечить красоту, силу и полезность, чтобы служить человеку, даже чтобы стать объектом большой художественной ценности», - сказал он. Его работа доказывает это.

Фрэнк Ллойд Райт
Фрэнк Ллойд Райт

Фрэнк Ллойд Райт.

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1949) смешал архитектуру с пейзажем

Он так и не закончил университет, но при этом является одним из самых важных архитекторов всех времен. Он вырос на ферме в Висконсине, и, возможно, вся его карьера была попыткой восстановить этот симбиоз между домом и природой его детства. Его культовый Дом с водопадом, который он спроектировал в конце 1930-х годов в Пенсильвании, является хорошим примером его одержимости интеграцией с окружающей средой, но его собственные дома-мастерские Талиесин (1911) и Талиесин Уэст (1937) тоже не умаляйте. Первопроходец во всем, он был и в этом первопроходцем. Органическая архитектура носит его имя и имя его многочисленных последователей.

Сезар Манрике
Сезар Манрике

Сезар Манрике.

Сезар Манрике (1919-1992) взял на себя ответственность за извержение вулкана Лансароте

«Надо срочно вернуться на землю, потрогать ее, понюхать», - сказал этот художник, скульптор и дизайнер, который нашел свой особый рай на Лансароте, где он родился, после возвращения из Нью-Йорк. Там он претворил в жизнь свою потребность вернуться к прошлому, к народной архитектуре, уважению к ландшафту и минимальному вмешательству в природу. В его Jameos del Agua и его собственном доме, который теперь является его фундаментом, воплощены его архитектурные принципы: изогнутые формы, гармонирующие с окружающей средой, местные материалы и строгая мебель. Максимальная простота.

Алвар Аалто работает архитектором работает
Алвар Аалто работает архитектором работает

Алвар Аалто.

Алвар Аалто (1898-1976) построил безукоризненно респектабельные дома и мебель

Он родился в сельской местности Финляндии, окруженной озерами и лесами. Его отец в то время уже был предан окружающей среде и сотрудничал с национальным органом по защите окружающей среды, поэтому неудивительно, что Аалто всегда выбирал диалог между интерьером и экстерьером, особенно в своих деревянных домиках. И дело в том, что, как хороший член Современного движения, он превратил пейзаж в свою музу. «Форма должна иметь содержание, и это содержание должно быть связано с природой». Чтобы отредактировать свой рациональный дизайн мебели, он основал «Артек», который продолжает производить их с тем же кодом местных материалов, экологичности и ремесленных процессов.

Энцо Мари
Энцо Мари

Энцо Мари.

Итальянец Энцо Мари (1932-2020) создавал демократичные и полезные объекты

Он умер всего несколько месяцев назад от коронавируса в возрасте 88 лет, и с ним остался лучший представитель теоретического, идеалистического, поддерживающего, а также устойчивого дизайна, который всегда защищал этот убежденный коммунист. Он изучал искусство и литературу в Милане, прежде чем увлекся промышленным дизайном (он сотрудничал с издателями Driade, Artemide, Alessi, Zanotta и Magis) или деревянными детскими играми. Он предвидел «Сделай сам» со своей мебелью Autoprogettazione (вверху, таблица), в которой он отказался от планов, которые должен построить пользователь, поставив свою работу на службу всем. «Этика должна быть основной целью каждого проекта», - сказал он.