В этом лондонском доме стены говорят сами за себя: мало цветов, много знакомых лиц и структура в георгианском стиле

В этом лондонском доме стены говорят сами за себя: мало цветов, много знакомых лиц и структура в георгианском стиле
В этом лондонском доме стены говорят сами за себя: мало цветов, много знакомых лиц и структура в георгианском стиле
гостиная с камином и зелеными креслами
гостиная с камином и зелеными креслами

Дом модельера Эрдема Моралиоглу и архитектора Филиппа Джозефа не то, чем кажется: мало цветов, много знакомых лиц и георгианская структура.

Из кухни модельер Эрдем Моралиоглу со смехом описывает уголок Лондона в Блумсбери, построенный в 1827 году, в котором он живет с Филиппом Джозеф. В 1860 году благотворительная ассоциация купила дом, чтобы превратить его в «убежище для одиноких и обездоленных женщин». «В саду была построена прачечная, в которой работали женщины», - говорит Эрдем, который временами больше похож на антрополога, чем на модельера. Каждая из его коллекций рассказывает человеческую историю: от Марианны Норт, ботаника и научного иллюстратора, до Тины Модотти, итало-американского фотографа и активистки; и даже воображаемая встреча между королевой Англии и герцогом Эллингтоном в клубе «Коттон» в Нью-Йорке, персонажи, которые не являются буквальным источником вдохновения, но которые добавляют характер всему, что он создает. На самом деле, в нескольких шагах от входной двери на лужайке стоит столик, посвященный паре викторианских трансвеститов, Фанни и Стелле, главным героям весенне-летней коллекции Erdem 2019 года. Удивительно, что в этом доме полно портретов и что у Эрдема есть история для каждого из них.

гостиная с камином и зелеными креслами
гостиная с камином и зелеными креслами
столы и стулья с подвесной лампой
столы и стулья с подвесной лампой
полка с предметами и картиной женщины
полка с предметами и картиной женщины

Здесь нет устоявшихся стереотипов

Другая половина - Филип, архитектор, который вместе со своим братом Питом управляет студией П. Джозефа. Если Эрдем - коллекционер, то Филипп - ремесленник Пара познакомилась в начале 2000-х, когда училась в Королевском колледже искусств в Лондоне, и поженилась в 2019 году в Королевском доме, Гринвич. Филип - эксперт в создании прочных пространств с атмосферой, способной перенести вас в другие места; его подход к деталям почти хирургический. В 2015 году он спроектировал флагманский магазин Erdem в Mayfair, и с тех пор многие клиенты из мира искусства и моды выстроились в очередь, чтобы поработать с ним. «Дизайн для себя - это совершенно другой фильм, - говорит он. В этом доме предрассудки бесполезны. Текстиль и цвета почти не выделяются, за исключением обивки дивана Помещения строгие, что странно от двух дизайнеров, известных своими их текстуры, принты и экстравагантность. Тем не менее, здесь все элегантно и расслабляюще; рисунок углем. Умеренный и дикий одновременно.

Лишенный какого-либо беспорядка мир и тишина, которые он передает, идеально подходят для этого времени. «Мы хотели, чтобы дом выглядел как новый, но без чрезмерной отделки», - объясняет Филип. Люди говорят о «хороших костях» в грузинской архитектуре, и здесь все они выставлены напоказ, выкрашены в белый цвет, чтобы выделиться еще больше. Сосновые доски пола оригинальные, тщательно отреставрированные, чтобы избежать характерного скрипа старого дерева Молдинги не содраны, балюстрада и боковые стороны лестницы окрашены в темно-коричневый цвет, оставляя центр досок открытым, как они были найдены. Дом полный, неприхотливый. Верный, уважительный и современный одновременно.

полка с предметами и картиной женщины
полка с предметами и картиной женщины

"Мы заботимся не только о том, чтобы владеть ими", - говорят они. Потребность в совершенстве настолько велика, что Эрдем ругал своего партнера за отделку деталей плитки в ванной, когда у них еще даже не было кухни: «Ах да, момент отдыха Филиппа», - шутит дизайнер.«Исходная рама представляет собой суровый фон, но с множеством возможностей, поэтому мы смогли поиграть с контрастами», - говорит Филип, указывая на простую, но тектоническую деревянную конструкцию. Пространства одеты в загадочную смесь мебели, которая, кажется, очень гордится тем, что находится там, где они находятся, но при условии, что они не являются главными персонажами. Малоизвестные стулья и сундуки в скандинавском стиле выглядят темнее классики. Бра Йозефа Хоффманна и серия сувениров Карла Обёка добавляют венского колорита, наряду с некоторыми уникальными лампами и предметами от Майкла Анастассиадеса. Рядом с монстерой оливковый вельветовый диван и лампа Isamu Noguchi выглядят как нечто из типичной современной виньетки середины века. В той же комнате два кресла с обивкой из бильярдного стола зеленого цвета от Hainsworth Woolen Mill добавляют ярких красок. Фокус точен, но без особых амбиций.

Если бы стены могли говорить…

Пара купила японскую ванну хиноки для дома, в котором они раньше жили, также в Лондоне. «В конце концов это было похоже на слона в комнате», - говорит Филип. «Мы долго им не пользовались, и он сломался». Теперь он нашел свой новый дом в подвале, в комнате с пробковым покрытием: «Когда мы поставили его здесь, мы использовали его впервые за много лет, и весь дом наполнился запахом кедра», - объясняет Филип.. С тех пор каждый раз, когда друзья приходят на ужин, их сначала приглашают принять ванну.

Затем следуют портреты: Жана Кокто, Вольфганга Тильманса, Сесила Битона, Лизы Брайс, Нэн Голдин, Дэвида Хокни… список продолжается до обнаженного мужчины в натуральную величину, только что прибывшего из Дрездена. «Пока мы не переехали, я понятия не имел, сколько картин спрятал Эрдем, - говорит Филип. При входе в одну из спален внимание привлекают несколько рисунков женщины: это наброски портрета матери Эрдема, Марлен, выполненные художницей Кей Доначи. Одна из немногих беспредметных картин висит над кухонным камином: это натюрморт, работы Даффи Айерса, жившего в доме с 1953 по его смерть в 2017 году. «Эта работа из его студии рисования, и она висела в коридоре, когда я жил здесь», - говорит он, указывая на картину. «Я думаю, будет справедливо, если он останется с нами».