В мастерской Икера Очоторены

В мастерской Икера Очоторены
В мастерской Икера Очоторены

В Мадриде Икер Очоторена (100 г. н.э., 2021 г.) отремонтировал старую галерею, чтобы превратить ее в свою новую студию, почти голое святилище, в котором правила минимума.

В мастерской Икера Очоторены
В мастерской Икера Очоторены

Чистота, нагота, непорочность. Это слова, которыми архитектор из Сан-Себастьяна Икер Очоторена (AD100 2021) описывает свою новую студию в Мадриде, монашеское пространство, окрашенное в нейтральные цвета, которое приглашает к медитации и это прекрасно резюмирует кредо, которое он применяет в своих проектах. Расположенный на Пасео-де-ла-Габана, 500 м2 этого рабочего приюта находится в жилом комплексе, спроектированном Рафаэлем Монео из Наварры в 1970-х годах «До года назад 12 человек, которые составляют OOAA Arquitectura, работали в шале в Эль-Визо, и, хотя мы были немного напряжены, мне понравилось, и я знал, что найти место с такой личностью в Мадриде было бы трудным. Но однажды мой брат сказал мне, что художественная галерея с потолками в двадцать футов выставлена на продажу, и я пошел туда. Я знала, что это наше новое место работы», - объясняет Охоторена.

В мастерской Икера Очоторены
В мастерской Икера Очоторены

Здание было спроектировано Монео для размещения значительной части коллекции семьи Соролья. «Мы полностью реформировали его, но не потеряли суть двух больших кубических объемов значительной высоты», - продолжает архитектор. Его целью было добиться деконтекстуализированного места города, «собирающего в тишине, оазиса спокойствия», ноты, своего рода мистического храма, защищенного от шума и суеты столицы. «Здесь прямые углы и пустота, которая тяготеет над посетителями, неизбежно делают его абстрактным, почти не имеющим визуальной связи с внешним миром, поскольку свет проникает через мансардные окна, оставляя огромные стены без оконных проемов», - подчеркивает он.

Чтобы дополнить это ощущение изолированности и чистоты, они выбрали пол из известняка, который подчеркивает мистическую эстетику, и покрасили стены в однотонный не совсем белый цвет. Они дополнили лаконичный дизайн интерьера деревянной мебелью, которая «выделяется на такой нейтральной основе», - говорит Басков. Стулья от Charlotte Perriand, лампы от André Cazenave и пара кресел от Vincent Van Duysen для Molteni & C - это (почти) все, что есть. «Мы позволяем свету, пустоте и времени быть главными героями, чтобы они могли выражать себя без покровов, скрывающих их», - заключает Охоторена. У нас нет доказательств, но мы не сомневаемся и в том, что люди здесь работают спокойно.