Вальтер Гропиус, основатель «Баухауса», когда-то был молодым архитектором, который в начале 20-го века несколько месяцев путешествовал по Испании со своим фотоаппаратом. Обряд посвящения во многих смыслах.

Вальтер Гропиус верхом с Гельмутом Гризебахом в Андалусии, 1908 год.
Основатель Баухауза, Вальтер Гропиус был путешественник всю свою жизнь и, среди его приключений, он также совершил поездку по нашей стране с фотоаппаратом, поэтому сегодня мы включаем его в наш Лучшее из Испании..
Первый визит основателя Баухауза в Соединенные Штаты в 1928 году познакомил его с функциональной архитектурой заводов Япония в 1954 году и с его уже зрелом стиле, он открыл глаза на раскулачивание, но самой первой из его взрослых поездок (и той, которая, несомненно, привела его) была Испания. Об этом говорится в главе недавней монографии Фионы Маккарти The Life of the Founder of the Bauhaus, опубликованной Тернером на основе более ранней биографии Айзекса.

На этих фотографиях, приписываемых Гропиусу, его квартирная хозяйка в Севилье и ее дочь танцуют фламенко на крыше.
В 1907 году, в возрасте 24 лет, молодой Вальтер вместе с сыном друга своего отца Гельмутом Гризебахом, начинающим художником, отплыл на пассажирском пароходе «Альбинджа» в Бильбао. Кое-что, что он также делал на протяжении всей своей жизни: написал много писем своей возлюбленной, а затем и жене Альме, своей дочери Манон, большинству своих коллег-современников… Немец рассказывал о своем путешествии по нашей стране своей семье, особенно матери, в виде посланий, которые хранятся в архиве Баухауза в Берлине (к сожалению, не оцифрованы). С севера Испании они путешествовали по полуострову сверху донизу, верхом (как на опубликованном портрете), на осле, пешком, на поезде…
В Бильбао обошли церкви и соборы, в Бургосе сделали остановку в Силосском монастыре. Он говорит, что пение монахов потрясло его. В Сеговии его внимание привлек такой малофункциональный Кастильо-де-Кока, «сооружение из истории… великолепное, грандиозное и монументальное в меланхоличном запустении его окружения», когда казалось, что акведук был бы ему больше по душе. В 1908 году он познакомился с самим Гауди в Барселоне во время посещения храма Святого Семейства и был представлен ему в мастерской. Он признался, что был озадачен смесью неоготики и модерна, но восхищался их фанатичной преданностью делу.

Мужчины в неизвестном испанском лесу.
В то время путешествие было жизненно важным обучением, а не позированием для фото, поэтому Гропиус, влюбившийся в традиционные андалузские и каталонские изразцы, получил I работать подмастерьем на фабрике в Триане. По своему собственному дизайну он сделал стену из глазурованной керамики, элемент, который он повторял в своих рационалистических зданиях. Но Испания была не только архитектурой и ремеслами. Гропиус выполнил несколько тем.

С серебряно-желатиновой техникой, мощеная улица безымянного города.
В Мадрид он регулярно ходил на бои быков, что его тревожило, в музей Эль-Прадо и восхищался его красотой. темноволосые женщины (его великая любовь Альма еще не вышла на сцену), которые затмили женщин Северной Европы. Чтобы произвести на них впечатление, он сказал матери, что надевает гусарский мундир. Никто бы тогда не сказал, что этот молодой немец будет переформулировать современность.

Мужчина в неизвестном месте, похожем на юг Испании.