Вирджил Абло, культурный шейкер, который навсегда заново изобрел дизайн (и роскошь), умирает

Вирджил Абло, культурный шейкер, который навсегда заново изобрел дизайн (и роскошь), умирает
Вирджил Абло, культурный шейкер, который навсегда заново изобрел дизайн (и роскошь), умирает

Американскому дизайнеру удалось всего за десять лет добиться того, чтобы модная и дизайнерская элита выполнила его пожелания. Ikea, Vitra и Louis Vuitton, среди прочих, передали свое наследие в руки величайшего культурного агитатора 21-го века.

Вирджил Абло, культурный агитатор, навсегда изобретший дизайн
Вирджил Абло, культурный агитатор, навсегда изобретший дизайн

23 января Vetements представили свою коллекцию одежды для этой осени/зимы. Бренд, основанный братьями Гурамом и Демной Гвасалия (последний, сегодня возглавляющий Balenciaga, покинул основанную им фирму в 2019 году), не занимался модными показами и прочей шумихой, а решила показать свою внешность через Instagram. Среди них выделялась розовая футболка с надписью что в значительной степени отражает дух нашего времени: " Я люблю сказки и финансовую стабильность"(Я люблю сказки и финансовую стабильность). Невозможно улучшить.

Вирджил Абло (Иллинойс, США, 1980), скончавшийся вчера после долгой борьбы с раком, двигался как никто другой в этом непреодолимая двойственность, к которой все стремятся: деньги и фантазии. Их прозелитизм в угоду новому способу понимания хайп (что прикольного) сокрушил предписывающую власть, которой когда-то обладали спортсмены, художники и знаменитости в целом. Основатель модного лейбла Off-White и креативный директор мужского подразделения Louis Vuitton всего за десять лет добился того, что модная элита и дизайн будут соответствовать свои пожелания. А вместе с тем, что миллионы молодых людей (и не очень молодых) соединятся с их универсальным языком.

Кресло Antony от Жана Прува, переосмысленное Вирджилом Абло для Vitra
Кресло Antony от Жана Прува, переосмысленное Вирджилом Абло для Vitra

Икеа, Витра и Луи Виттон

Ikea, Vitra, Louis Vuitton и бесчисленные иконы дизайна доверяли Абло, и их сотрудничество имело оглушительный успех. Дизайнер пришел, по его собственным словам, «пиратить» два мифических произведения Жана Пруве (лампу Petite Potence и кресло Antony) и задумал несколько коллекций мебели для Ikea. «Я чувствую, что необходимо срочно сделать так, чтобы дизайн не пренебрегал 17-летним мальчиком, который не имеет ни малейшего представления об искусстве или дизайне», - пояснил американец. шанс.

Его враги сделали его уродливым за то, что он превратил моду в вопрос творческого маркетинга Они ошибочно полагали, что Абло не заботился об одежде, узоры, творчество или материалы; они думали, что он только заботился о том, как продать все это, как завершить речь и опыт Чего они никогда не понимали, так это того, что Абло всегда верил, как ни странно, в этом старом принципе, связанном с архитектурой и промышленным дизайном: что форма всегда следует за функцией (по-английски форма следует за функцией).

Стул Вирджила Абло для Ikea
Стул Вирджила Абло для Ikea

Абло выставлял свои работы в Музее современного искусства в Чикаго и давал мастер-классы в Школа дизайна Гарвардского университета Его цель всегда была одной и той же: установить связь с новыми поколениями, чтобы построить мост между ними и ближайшим будущим. Потому что, в конце концов, поощрение новых поколений всегда было прорывным обязательством, чтобы мотивировать их и предложить им подумать о своих образцах для подражания. Сегодня великим образцом для подражания является он. тем же.