Результатом его карьеры на сегодняшний день является одна из самых богатых и влиятельных визуальных вселенных конца 20-го и начала 21-го века.

Иллюстрация: Алехандра Г. Ремон
Профессиональная карьера Натали Дю Паскье кажется результатом череды случайных действий и встреч, хотя логичнее было бы думать, что случайности не существует и что все произошло в результате чрезвычайно точный и упорядоченный хаос, который привел ее туда, где ей нужно было быть в нужное время. Результатом его карьеры на сегодняшний день является одна из самых богатых и влиятельных визуальных вселенных конца 20-го и начала 21-го века. Добро пожаловать в мир Натали Дю Паскье.
Дю Паскье родилась в Бордо в 1957 году. Там она провела свое детство и юность, пока желание увидеть мир не привело ее в Габон, сопровождая друзей на лодке. Музыка, цвет и жизненная сила людей в Африке очаровывают и оставляют глубокий след в нем. Он путешествовал по Индии и Австралии, прежде чем вернуться в Бордо и поступить на факультет изящных искусств. Но формальное образование не для нее, и она бросает занятия через три месяца. Как она сама утверждает, эти поездки отметили до и после в ее жизни до того момента, когда она он считает их своей настоящей школой.
Пункт назначения, Рим
Именно тогда она решает переехать в Рим в качестве помощницы по хозяйству, чтобы выучить итальянский язык. Оттуда она отправилась в Милан с намерением работать иллюстратором. На своей первой работе в Милане (подает кофе в Salone di Mobile) знакомится с Мартин Бедин, друг детства и дизайнер. Бедин познакомил ее со своим кругом друзей, включая Этторе Соттсаса, Микеле Де Лукки и Джорджа Соудена. А остальное уже история дизайна: вскоре они станут частью то, что мы знаем сегодня как Memphis Group.
Абстрактные иллюстрации и узоры Дю Паскье восхищают эту группу дизайнеров и побуждают их попробовать свои силы в текстильном дизайне. Некоторое время она работает на Fiorucci, но ее независимый дух заставляет ее работать в одиночку. В 1981 году Соттсасс основал Memphis Group, а вместе с ней и одну из самых разрушительных и иконоборческих эстетик 20-го века. Дю Паскье во многом ответственен за результат: это создатель ультра-узнаваемых узоров и принтов, столь характерных для этого движения.
Форма следует функции
Лозунг группы перевернул основы замысла, заложенного Гропиусом вместе с Баухаусом шестьюдесятью двумя годами ранее. Из категорического утверждения «форма следует за функцией» они разрабатывают свой собственный манифест, изменяя ту же фразу: «форма следует за формой, весело»(английский каламбур между функцией и развлечением).
К моменту распада группы в 1987 году Дю Паскье уже год не занимался дизайном и полностью посвятил себя живописи. Его первые работы - картины с пейзажами, предметами, людьми или животными; повествовательная картина. В течение девяностых и первых двух тысячелетий живые существа постепенно исчезали из его живописи, пока мало-помалу она не превратилась в натюрморт. В них он исследует отношения между предметами повседневного обихода, напряженность и гармонию, возникающие в композиции.
Менее фигуративные формы
Его живописный стиль чист и прост, но полон силы. С годами объекты, которые он рисует, принимают менее фигуративные формы, пока он не достигает полностью абстрактной живописи, в которой преобладает изучение формы и цвета. Чтобы создать эти картины, он начинает с небольших деревянных конструкций, которые позже переносит на холст, но приходит время, когда эти скульптурные части становятся частью его работы сами по себе.
В дополнение к текстилю или небольшим предметам, разработанным для Manifattura Bitossi, в последние годы дизайны и принты, которые сделали его частью истории дизайна, пережили новый золотой век. Такие бренды, как Australian Third Drawer Down, American Apparel или Valentino, прибегали к этому для печати своих дизайнов. В 2019 году его коллекция постельного белья, вдохновленная его картинами и коллажами с вышивкой, поступит в Hermés.
Узнаваемая визуальная вселенная, которую ему удалось создать благодаря своим художественным работам и своим проектам, говорит нам о свободном духе, столь же игривом, сколь и строгом, что он не только показывает нам свой мир, но и приглашает нас участвовать в том, чтобы он делал его своим собственным с нашими собственными интерпретациями. Дю Паскье - живая легенда из тех немногих, кто остается активным. И в ней, и в ее творениях есть непочтительная черта, благодаря которой они не остаются незамеченными и не входят в моду. Мы надеемся, что он будет радовать нас еще долгие годы.