Дизайнер Индия Мадави превратила эту прибрежную виллу на юге Франции в идеальное место для отдыха, полного радости, света и цвета.

Путешествуя с детства, Индия Махдави развила способность находить особые места, архивировать мысленные образы всех мест. где вы жили. Его семья переехала с земли его отца, в Иран, в Соединенные Штаты, чтобы позже перебраться в Германию и оказаться во Франции, где они все (включая родителей, братьев и сестер) поселились на Голубом побережье
Там он просыпался от солнечных лучей, плескавших зеленую траву, от ставней, прислоненных к охристым стенам в его комнате, и от морского бриза в нескольких километрах от него. «На юге Франции много радости», - вспоминает дизайнер, который сейчас живет в Париже (где, кстати, этой зимой в Музее декоративно-прикладного искусства, его ремесленные изделия будут выставлены, и он будет отвечать за организацию выставки популярного французского дизайна).

Гобелен Les Crafties возвышается над верандой, обращенной к бассейну. Желтый стол и стулья, дизайн Mahdavi.
Журнальный столик из белого металла, также от дизайнера, можно приобрести в Monoprix.
Свет ознаменовал начало всего
Помимо пейзажей, в Провансе есть целое культурное наследие, которое необходимо открыть для себя любому ребенку с художественным чутьем. В какой-то момент своей жизни Рауль Дюфи, Марк Шагал и Анри Матисс жили в Вансе, как и Индия Мадави. Кроме того, тут же находится один из шедевров Матисса - «Шапель дю Розэр». «Матисс всегда оказывал на меня влияние из-за того, как он подходит к свету через свое видение цвета», - объясняет он. «В конце концов, это поиск света».
Махдави подхватил эту концепцию, когда друг семьи, проживающий в Америке филантроп, попросил ее перепроектировать его загородный дом недалеко от аэропорта Ниццы и порта Сен-Лоран-дю-Вар. Этот, с пятью спальнями и видом на море, был окружен типичными кипарисами в форме карандаша и зонтичными соснами. Его владелец мечтал проводить там время со своими детьми и друзьями, проводя время у бассейна. Но первоначальный дом 80-х годов был настолько расширен, чтобы приспособиться к возникшим новым потребностям, что наступило время, когда первоначальный дизайн полностью размылся

Винтажная лампа из гипса и веревки, подвешенная над обеденным столом и стульями, разработанная Махдави. Над шкафами, спроектированными Этторе Соттсассом в 1950-х годах, эмалированная ваза Махдави и керамический бюст Chouette femme (Женщина-сова) работы Пабло Пикассо. Торшер от студии Pierre Marie.
Цвета и поделки, ключевые элементы
Нужно было все упростить и, по возможности, открыть новые пространства внутри, куда мог бы проникать свет. «Сначала клиент не решался, - говорит дизайнер.«Дом строился не сразу, а в несколько этапов. Я сказал ему, что нам нужно что-то прочное, чтобы придать ему единство и характер». Общей нитью, которую имела в виду Махдави, было, с одной стороны, использование ярких и обволакивающих цветов, а с другой, наличие крафта; два элемента, которые стали его личной визитной карточкой, особенно в бутик-отелях и виллах, которые он спроектировал на Французской Ривьере. «Самое прекрасное на юге - это то, как свет проникает сквозь деревья и какие ощущения он вызывает», - объясняет он. «Это то, что я пытаюсь воспроизвести в своей работе». Ясно только то, что если и есть что-то, что ей не идет, так это те анемичные и безупречные виллы, которые сделали модными Рори Кэмерон, Юбер де Живанши и многие другие, чье призрачное влияние все еще сохраняется. Напротив, Махдави верит в «эстетическое обновление того, что здесь можно найти, с использованием различных материалов, текстур и графических элементов, обеспечивающих свет».

Фреска Каролины де Нерво определяет зону бара. Подвесной светильник от Ingo Maurer. Барная стойка из ротанга, кресла и столы производства India Mahdavi.
Искусство на каждом углу
Хорошее настроение повсюду, начиная со сплошного кафельного пола в виде решетки, присутствующего в гостиной, столовой и даже в спальнях. «В сочетании с небольшим количеством белого цвет терракоты приобретает новый, более темный оттенок», - отмечает Махдави. В главной ванной комнате традиционная марокканская зелено-белая плитка зуллаж, воссоздающая типичный рисунок полосатой пижамы, контрастирует с планками на ставнях и дверях из цветного стекла, образуя очень матиссовский коллаж; почти дионисийский. Не говоря уже о фантастическом «волшебном грибе» в саду, гигантской скульптуре пятнистого мухомора Карстена Хёллера, одной из многих работ в коллекции современного искусства владельца.
Как хорошему любителю дизайна, это позволило Махдави выбирать среди мебели, которую он держал на складе, где были различные модернистские драгоценности от Хосе Занина Кальдаса, Ганса Вегнера, Тито Аньоли и Т. Х. Robsjohn-Gibbings Остальные предметы были разработаны ею, например, столы и стулья из ротанга с закругленными формами, которые усиливают то ностальгическое чувство, которое также передается терракотовой плиткой на полу и широким стены дома. В обеденном зале кресла Cap Martin с вышитыми сиденьями и спинками окружают стол океанских размеров, названный Double Diagonale из-за его основания в форме морской звезды. Дизайнер также добавил некоторые винтажные предметы, от пары голубых кресел Emilio Terry в прихожей до нескольких деревянных шкафов Ettore Sottsass, а в столовой - скамейку середины века с красными бархатными подушками из Туринской школы, отдаленно напоминающую церковные скамьи..

В одной из спален лампа Жака Гранжа на тумбочке от Махдави.

Цветовая гамма дома напрямую вдохновлена природой: земля, трава, море, небо, солнце и местные промыслы, которые, по ее словам, «по-другому говорят о Юге. Каролин Денерво, швейцарская художница из Парижа, потратила неделю на создание фрески, изображающей средиземноморский закат, которая расположена за стильной барной стойкой из ротанга. Панорамные гобелены на крытой террасе, обращенной к бассейну, - работа французской студии Les Crafties, а облицованный керамикой камин работы Джузеппе Дюкро похож на лимонно-желтый луч света, идущий от потолка до пола, украшая и придает цвет одной из комнат.
Мадави сожалеет только о том, что не может включить семейную кухню в центр дома, потому что его владелец предпочел профессиональную кухню. Оглядываясь назад, ей все равно, она довольна результатом: "и дом, и клиент очаровательны. Он хотел света, цвета и свежести, - говорит Махдави, - и я думаю, поэтому он выбрал меня".

В библиотеке, вокруг журнального столика из орехового дерева от Исаму Ногучи для Vitra, дивана Mahdavi и стульев Hans Wegner. Гипсовый потолочный светильник Филиппа Антониоза. На заднем плане круглый обеденный стол работы Паоло Буффа. Коврик в клетку горчицы - это модель Gyllenrutan, разработанная в 1945 году Барбро Нильссоном.

Шкаф для ванной комнаты из мрамора и ротанга, изготовленный по индивидуальному заказу Индией Махдави; лампа из сульфурированного стекла от студии Pierre Marie; нанесите Glow Ball от Джаспера Моррисона для Flos; Керамическая ваза, расписанная вручную Индией Мадави, и ковер Cogolin.