
Когда в зеркале заднего вида вашего автомобиля начинают мигать красные и синие огни, у вас сжимается живот. А потом начинается паника. На тебе нет травки, но ты выкурил миску перед тем, как уйти с скромной вечеринки друга. В отчаянии ты тянешься за освежителем воздуха и втираешь его в рубашку как раз в тот момент, когда офицер выходит из патрульной машины.
Когда вы оказываетесь вне своего автомобиля, выполняя поверхностные тесты на трезвость - следя взглядом за движущейся ручкой, передвигаясь с пятки на носок и стоя на одной ноге - ваше ощущение надвигающейся гибели исчезает, и вы чувствуете проблеск надежды. Вы можете быть полностью испечены, но вы проходите через эти оценки, как олимпийский гимнаст.
Оказывается, полевые тесты на трезвость выявляют почти 90 процентов водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, но они гораздо менее эффективны при выявлении водителей, находящихся под воздействием марихуаны. В одном исследовании всего 30 процентов водителей под воздействием ТГК, который является активным ингредиентом марихуаны, не прошли эти стандартные тесты на трезвость.
Итак, со всеми этими пьяными водителями они опаснее, чем пьяные водители?
Ясно, что употребление марихуаны негативно влияет на способность человека водить машину, в два раза увеличивая вероятность попасть в аварию. Тем не менее, шансы явно хуже, когда за рулем в нетрезвом виде. Анализ федеральных данных о дорожно-транспортных происшествиях показывает, что молодые водители (20 с лишним лет) и водители с разрешенным законом уровнем вождения (содержание алкоголя в крови 0,08 процента) в 20 раз чаще попадают в аварии со смертельным исходом, чем их трезвые сверстники. Повышенный риск сохраняется и для пожилых водителей. Даже до 34 лет они в девять раз чаще погибают в автокатастрофе при езде с содержанием алкоголя в крови.08 процентов. Как только этот законный предел превышен с еще одной или двумя порциями, шансы на смертельный исход только возрастают.
Разница в результатах для обкуренных водителей и пьяных водителей заключается в том, как обкуренные водители ведут себя за рулем. В то время как пьяные водители, как правило, превышают скорость и принимают рискованные решения, пьяные водители бездельничают и перестраховываются. Скорее всего, их остановят за то, что они едут намного ниже установленной скорости, чем за ее превышение. Кроме того, энтузиасты марихуаны часто курят дома, что снижает вероятность того, что они вообще будут ездить под кайфом.
Некоторые даже считают, что легализация марихуаны сделала дороги более безопасными. Например, обзор 13 штатов, принявших законодательство о медицинской марихуане в период с 1990 по 2009 год, показал, что смертность от дорожно-транспортных происшествий снизилась в среднем почти на 9 процентов. Некоторые предполагают, что по мере увеличения употребления марихуаны в этих штатах употребление алкоголя могло уменьшиться. Более того, в нескольких исследованиях сообщается, что выкуривание небольшого количества марихуаны - около трети косяка - мало влияет на способность водителя управлять автомобилем. Те, кто заядлые курильщики марихуаны, могут переносить умеренные дозы ТГК с незначительным отрицательным влиянием на эффективность вождения. Однако водители с очень высоким уровнем ТГК в крови с трудом удерживались на своей полосе движения и реагировали на неожиданные препятствия.
Хотя некоторые исследования могут показать, что вождение под кайфом не хуже, чем вождение в нетрезвом виде, и что употребление марихуаны может даже дать преимущество, когда речь идет о поддержании низкой скорости, лучшая политика - вообще воздержаться от садиться за руль. если трезвость находится под вопросом. А смешивание алкоголя и марихуаны делает вас еще более опасным водителем, чем просто пьяный.
Примечание автора: вождение под кайфом хуже, чем вождение в нетрезвом виде?
Исследование по этому вопросу было неожиданным. Я не ожидал найти такую разницу между алкоголем и марихуаной, когда дело доходит до того, чтобы сесть за руль. Тот факт, что большинство энтузиастов марихуаны курят дома, а не в клубах, и, таким образом, могут избежать риска вождения в нетрезвом состоянии, был особенно острым.