Друг Дали, Пикассо, Альберти и Бретона, Маруха Малло был одним из лучших художников 20-го века, трансгрессивным художником, который более 90 лет жил между Испанией, Аргентиной и Парижем. Это была его жизнь.

Она встретила не только самого лучшего, но и испанского художникаМаруха Малло был, пожалуй, самым важным испанским художником 20-го века или, по крайней мере, одним из первых. Он принадлежал к Поколению 27-го, к Las sin sombrero, он экспериментировал с Новой Объективностью и Магическим Реализмом 1920-х, он обратился к сюрреализму в Париже и попробовал конструктивизм. «На протяжении десятилетий она носила ярлык члена «группы», и они пытались объяснить ее через ее друзей и сотрудников, когда она была звездой, которая летела в одиночку и приближалась к любой другой галактике», - написал Эль Баррокиста, один из справочных твиттеров по вопросам искусства. Это краткое (и скромное) изложение того, что дали ему более 90 лет жизни и работы.
1. Родился в Галисии
Ее настоящее имя Ана Мария Гомес Гонсалес, и она появилась на свет в 1902 году в маленьком городке в Луго, Вивейро. Хотя она была одной из 14 детей таможенника, работа отца позволяла ей жить в нескольких городах, в том числе в Мадриде, куда она приехала подростком. В возрасте 14 или 15 лет он поступил в Школу изящных искусств Сан-Фернандо без какой-либо степени или предварительных условий.«Тогда Мадрид был счастливым и доверчивым городом», - рассказывал он в интервью испанскому телевидению в 70-х годах.
2. Наполовину ангел, наполовину из морепродуктов
Так описал ее Дали, один из ее больших школьных друзей, который был настолько очарован ею, что представил ее своим коллегам из студенческого общежития Федерико Гарсиа Лорке и Луису Бунюэлю. «Я был еще студентом, примерно до 28 лет, когда Ортега-и-Гассет узнал о моей работе и предложил мне выставить некоторые из моих фестивалей под эгидой его Revista de Occidente. Это была моя первая выставка, а также первая выставка, организованная журналом», - сказал Малло. Мне было 18 лет. Выставленные им 10 полотен, полных тореадоров, манол, солнца и фольклора, имели большой успех.
3. Те, что без шапок
Именно в это время они вместе с Федерико Гарсиа Лоркой и еще одним студентом решили пройтись по Пуэрта-дель-Соль без шляпы, что в то время было совершенно немыслимо.«Нас забросали камнями, нам пришлось уйти в подполье, нас оскорбляли», - сказал артист. Она также проскользнула в монастырь Силос, чтобы послушать григорианские песнопения, переодевшись мужчиной. Дали и «Федерико» (она рассказывала) одолжили ей свою куртку, чтобы носить ее вместо брюк, потому что юбки были запрещены. Это было время, когда ее театральные декорации, многие из которых не использовались, сопровождали стихи Рафаэля Альберти, с которым она долгое время была партнером.
4. Париж был вечеринкой
В 1932 году он выиграл стипендию для обучения в Городе Света, и там его карьера сделала новый поворот в сторону сюрреализма. Он познакомился со всеми, включая Пикассо и Бретона, которые купили ему одну из лучших его картин «Пугало». В том же году он впервые выставился в Galerie Pierre, снова с оглушительным успехом. Она была близким другом Элюара и участвовала во всех собраниях и вечеринках того времени. «Дали всегда был Дали, очень личным. Он существовал до сюрреализма, но во Франции он стал частью группы, пока Бретон не исключил его за «жадность до долларов», вот что он сказал ему», - сказал Малло.
5. Декалог вашей работы
«Энергия, уравновешенность, талант, методическое безумие, художественный и организаторский талант, воля, упрямство, настойчивость, очень длинная и глубокая линия удачи (…), способная обмануть иезуита, долгая жизнь, верность». Вот как она сама определила свою работу и свой творческий процесс в предложении, собранном одним из ее лучших биографов, Ширли Манджини, в ее последней книге.
6. Изгнание
Она вернулась в Испанию в 1933 году и была великим защитником Республики, для которой она активно работала учителем и художником. Она познакомилась с поэтом Мигелем Эрнандесом, с которым она была партнером и с которым проработала несколько месяцев. Но Гражданская война привела ее в изгнание, сначала в Португалию, а затем в Аргентину, где ее встретили с распростертыми объятиями. «Не звучали барабаны, но почти», - сказал пару лет назад нашим коллегам на Vanity Fair галерист Гильермо де Осма, один из больших знатоков фигуры Малло, по случаю выставки, посвященной живописцу.. В Буэнос-Айресе он продолжал работать, совершая короткие поездки в Нью-Йорк, где также познакомился с Энди Уорхолом и компанией.
7. Его наследие
“Ее требования к себе были экстраординарными. Одна из отличительных черт Марухи - ее способность оставаться таким же великолепным художником от начала до конца. Он нарисовал 60 лет! и он всегда поддерживал очень высокий тон, а это доступно только великим», - заключает Де Осма. Этими мазками мы скромно приближаем вас к его фигуре, к сожалению, не столь известной, как следовало бы. Продолжать тянуть за ниточку зависит от вас.