В 1908 году Адольф Лоос выступил с резкой критикой орнамента и потряс убранство: «Гладкая мебель красивее всех музейных инкрустаций и скульптур». К его 150-летнему юбилею мы обновляем его наследие дизайном и искусством.
“Помещение должно быть удобным; дом должен выглядеть жилым», читал Адольф Лоос (Брно, Моравия 1870-Вена 1933). Учитывая это и многие другие изречения, исполняется 150 лет со дня его рождения, когда он начал менять образ жизни своих современников. Ему так и не удалось получить диплом архитектора, что не помешало ему работать как таковой и отстаивать рационализм и простоту Баухауза, противостоя драгоценному модернизму школы Wiener Werkstätte и Венского Сецессиона, где он провел большую часть своей карьеры. Его здания представляли собой функциональные кубы, лишенные украшений, спроектированные с учетом интерьера, который они должны содержать. Неброские фасады с комнатами удобной и размеренной роскоши, как пишет автор известного и противоречивого эссе Ornamento y delito, в котором он нападает на помпезную и сложную архитектуру («Потраченная впустую рабочая сила, потраченное впустую здоровье… потраченный впустую материал, потраченный впустую капитал…»), защищал, что «человек любит то, что удовлетворяет его комфорт»

Вот почему он приложил свои усилия к созданию великолепных пространств с новыми параметрами современной жизни (уединенность, отдых, разделение общественных и частных зон…), которые должны быть основой эстетики. Он усвоил это в ранней юности, за три года, проведенные в Соединенных Штатах. Отсюда он взял свой прагматический дух, свободный от историцистских условностей, и дополнил его кодексами новой буржуазии, возникшей в Англии в разгар промышленной революции после недолгого пребывания в Лондоне. На самом деле дома, построенные им в Вене, были оформлены в англо-саксонском стиле, менее строгие, более дружелюбные
Белая обивка с использованием углов, пристроенные к ним книжные шкафы, практичные и красивые стулья, но без резьбы и без мелочей. «Гладкий предмет мебели красивее всех музейных экспонатов с инкрустациями и скульптурами», - спорно заявил он в своем письме, связав порчу и разорение с ненужным для него украшением, что является для него ложной роскошью.

«Гладкая мебель красивее инкрустированных и вылепленных музейных экспонатов». АДОЛЬФ ЛООС
С другой стороны, он считал правильным и необходимым покрытие полов и стен мрамором, деревом или даже медью (как на Вилле Карма), так как это не украшение, а покрытие, т.е. настоящее платье архитектуры, на том, кто разработал другую известную теорию. Его пространства совпадают в промасленном, лакированном или лакированном дереве ярких тонов, таких как желтый («Дерево может быть окрашено в любой цвет, кроме одного, цвета дерева»), мебель на заказ, цветочные кретоны… А все дело в том, что Лоос был пионером в понимании дома как частного убежища, пытаясь оградить частную жизнь от посторонних, придумывая форму и мебель каждой комнаты в соответствии с ее использованием, что более важно гостиные без спален, как он писал в своем Raumplan, свободной концепции пространства Лооса. Все это применялось к десяткам образцовых домов, которым сегодня более ста лет: Вилла Мюллер, Дом Штайнера, дом поэта Тристана Цара в Париже или дом, который так и не был построен для певицы Жозефины Бейкер. Некоторые из них достоверно сохранились и подтверждают слова этого провидца, говорившего: «Я не проектирую ни планов, ни фасадов, ни разрезов. Пространства проекта».
Вы можете увидеть эту и другие статьи, бесплатно загрузив апрельский журнал на свой мобильный телефон, планшет или компьютер


