Год назад в Музее королевы Софии открылась одна из самых успешных выставок «Другой автопортрет» японского художника Тэцуи Исиды, посвященная одиночеству и изоляции. Предупреждение.
выставка Автопортрет другого прибыл в Музей королевы Софии год назад представить работы японского художника Tetsuya Ishida, выставку, которая говорила об одиночестве личности, трудовом кризисе, изоляция или отсутствие перспективы, и что сегодня приобретает почти предвосхищающее значение. В нем мы обнаруживаем культового художника в своей стране, который за свою короткую карьеру умер в возрасте 32 лет в 2005 году, с «проницательной ясностью» отразил горькие последствия последовательных кризисов, подорвавших мировую экономику с 1973 года и более. в частности, момент рецессии, которую Япония пережила после того, как лопнул спекулятивный пузырь в 1991 году. «Всего за десять лет деятельности Исида проделал огромную работу, показав лицо общему запустению общества, радикально изменившемуся массовыми увольнениями и спекуляция. Его картины, рисунки и записные книжки являются исключительным свидетельством нездоровья и отчужденности современного субъекта, открыто обличая их дегуманизацию. Исида принадлежит к так называемому «потерянному поколению» тех лет, которое росло, подвергаясь атакам отсутствия ожиданий, оставляя след во все более скептически настроенной молодежи», - говорят нам в самом музее королевы Софии. Его изображения связаны с текущей ситуацией, и способность Исиды уловить то чувство отчуждения личности, которое живет у населения мира, вызывает тревогу.«Многие из его изображений напоминают нам с ясновидением, которое менее чем трогательно, то, что мы переживаем в эти дни, в которых нынешние обстоятельства вытекают из кризиса, вызванного Covid-19 сделали многие из своих работ открытками современной мировой ситуации, с одиночеством, изоляцией, трудовым кризисом, болезнью или отчуждением личности в качестве главных героев.
То же самое происходит с видением, которое оно предлагает молодежи того времени, и которое также имеет отражение в наши дни, поскольку это группа, которая изо всех сил сталкивается с заключением, и что на работе де Исида «имеет в виду растущую склонность молодого населения к самоанализу, которая в Японии привела к резкому распространению синдрома хикикомори, добровольному заключению многих этих подростков, которые, погружаясь в виртуальные вселенные, выбирают вегетативное существование вне общества. Дезориентация и добровольное одиночество на фоне принудительного заключения. Неопределенность и застой темного периода, который он пережил, а также его размышления о работе имеют много параллелей с кризисом, затронувшим экономику и политику в планетарном масштабе с 2008 года, и который был так освещен новым в момент. И все же он использовал юмор и пародию, чтобы послать сообщение надежды, гарантируя, что эти ситуации будут преодолены коллективно, отсюда и объяснение названия шоу, взятое из фразы самого артиста: «Я пытался отразить самого себя, моя хрупкость, моя печаль, моя тревога, как шутка или что-то смешное, над чем можно посмеяться. Превращу себя в объект смеха или большей печали. Иногда это рассматривалось как пародия или сатира на современных людей. Я расширил список, включив в него потребителей, спекулянтов, рабочих и японцев. Фигуры на картине превратились в людей, которых я могу чувствовать». Кто знает, придется ли нам перенимать некоторые из обычаев и социального поведения Японии, где культура контактов или близости так отличается от нашей. А пока давайте насладимся работами этого удивительного художника и продолжим yomequedoencasa как лейтмотив нашей повседневной жизни. Тогда посмотрим.


